Заказчики Хайме Берьестайна работают в фэшн-индустрии и отлично знают, как и из чего родятся новые идеи — и коллекций одежды, и интерьерных проектов. Дизайнеру они принесли практически готовый образ своего будущего дома: бесчисленные вырезки из журналов, образцы материалов, цветовые палитры, фотографии мебели и светильников. Хайме понравился их настрой, и он охотно взялся за переделку 380-метрового пространства с окнами на три стороны (часть окон выходит на соседний парк) и большой террасой. Подробное техзадание от клиентов еще не означало, что выполнение проекта стало для дизайнера исключительно делом техники, — все их идеи надо было переосмыслить и сложить из них цельный интерьер.
Дом, в котором живут заказчики Берьестайна, был построен в 1980-е годы; с тех пор в квартире практически ничего не менялось. Но хорошие пропорции комнат навели дизайнера на нетривиальную мысль — сделать здесь что-то в духе классических парижских апартаментов. Чтобы приблизить современное помещение к архитектурным стандартам эпохи барона Османа, дизайнер пустил по периметру комнат двадцатисантиметровые плинтусы и лепные карнизы, разлиновал стены молдингами, а обычные двери заменил на высокие двухстворчатые.
Все было сделано по традиционным рецептам (например, гипс отливали прямо на месте), поэтому выглядит этот камуфляж очень убедительно — практически не отличить от настоящего дома с историей. Хотя без современных технологий тоже не обошлось — те же двери при всем своем антикварном виде не только обеспечивают качественную звукоизоляцию, но еще и умеют самостоятельно открываться и закрываться. Единственное, что здесь по-настоящему старое (хотя и относительно), — это оригинальный пол. Берьестайн сохранил его, несмотря на то что в процессе ремонта помещения меняли свои функции, так что паркет приходилось снимать в одном месте и переносить в другое.
Обновленная планировка опирается на классические каноны и при этом продумана так, чтобы здесь было удобно жить с детьми. Квартира очень четко поделена на общественную зону и приватные комнаты, а вдобавок к парадной двери здесь появился черный ход. Хайме снес старые межкомнатные перегородки и выстроил пространство, отталкиваясь от принципа симметрии. Анфиладная планировка предполагает, что проходные зоны играют ключевую роль, поэтому дизайнер придал коридорам парадный масштаб и щедро украсил их произведениями искусства.
Отделка и наполнение интерьера тоже выполнены в парижском духе. Основа — белые стены, которые оттеняет желтый металл: золотистые светильники и розетки, а кое-где и настоящее золото. Хайме использовал его в отделке обеденного стола и раковины в главной ванной. Причем начиналось все относительно скромно: с позолоченных смесителей марки Fantini — они настолько понравились дизайнеру, что он решил добавить в интерьер побольше блеска и полностью позолотил каркас умывальника. Со столом все еще интересней. Его столешница сделана из ореха с выраженной текстурой, а основание — из травертина, поры которого дизайнер законопатил золотой фольгой.
Все мебельные ручки и оконная фурнитура отрисованы Берьестайном и отлиты из бронзы. Такое внимание к материалам и отделке вполне в традициях ар-деко, стиля, который так или иначе непременно дает о себе знать в настоящих парижских апартаментах.
Часть мебели, и немалая, сделана на заказ по эскизам дизайнера, который явно вдохновлялся стилем 1970-х годов. Лучшие парижские квартиры вообще сложно представить себе без наслоения эпох, и здесь Берьестайн полностью соблюдает канон: в квартире есть и мебель современных марок, и классика дизайна середины ХХ века, и мебель, уже ставшая антиквариатом, такая как кресла Пьера Жаннере или табуреты Шарлотты Перриан. Ну а венчает все искусство, без него в такой квартире тоже никуда.
Фото: Маноло Ильера