Анна Лутаева признается, что с клиентами — молодой семейной парой без детей — ей повезло. Несколько лет назад они вместе продумывали интерьер в квартире мамы заказчика. Еще тогда дизайнер поняла, что их вкусы схожи. Когда пришло время оформлять собственное пространство, пара, не задумываясь, обратилась к Анне.
Работать предстояло в новостройке, квартира была площадью 120 м² со стандартной планировкой. Сразу же выяснилось, что несущих стен почти нет, поэтому можно развернуться. Клиенты предоставили Анне почти полную свободу творчества с одним условием: создать атмосферу “хорошего отеля”.
Гостиную и столовую зоны Лутаева объединила, получив в распоряжение целых 64 м². Единственным существенным недостатком была небольшая высота помещения, но и из этой ситуации Анна нашла элегантный выход. Коридор, ведущий к двум спальням, вместе с потолком погрузился в глубокий черный, что визуально уменьшило эту часть пространства и спрятало от посторонних глаз. На таком контрасте жилая площадь стала казаться больше и просторнее. Поддерживает эту игру в прятки и темно-графитовая кухня с прилегающей реечной стеной. Еще одной нестандартной идеей стало, например, размещение душа прямо в одной из спален.
Заказчиков такие решения не испугали, они полностью доверяли своему дизайнеру. Визуализация интерьера, сделанная другом Анны Владимиром Наумовым, была согласована с первого раза. В жизнь все идеи воплощала строительная бригада под руководством Максима Романенко. “На ремонт ушло шесть месяцев, — рассказывает Лутаева. — За это время заказчики были на объекте раз пять. Зато я приезжала туда каждые две недели”. Когда реализация проекта не сопровождается постоянным надзором со стороны хозяев, от него получают удовольствие все.
Условие заказчиков Анна постаралась выполнить, не превратив при этом квартиру в гостиницу на одну ночь. Палитру для интерьера она выбрала спокойную, все пространство окрашено в сероватые полутона. Пожалуй, единственный яркий акцент — внушительных размеров диван в гостиной зоне цвета “неба в сумерках”. Дизайнер сама нарисовала его эскизы. Символичен и расположенный напротив круглый пуф золотистого оттенка — что это, если не луна?
Специально ли хотела дизайнер вызвать у заказчиков такие ассоциации — неизвестно. Самое главное для Анны — гармония, неважно, в каких тонах или в какой стилистике создан проект: “Я все определяю “на глаз”, интуитивно. Мне сложно аргументировать свою работу”. Финальным штрихом в готовом интерьере стала работа флориста Яны Аношиной. Паре настолько понравился результат и нетривиальное оформление композициями из сухоцветов, хлопка и цветков артишока, что даже спустя год они каждый месяц их обновляют. “До сих пор там ничего не поменялось, — признается Анна. — А это значит, что заказчики довольны на сто процентов”.