Квартира в центре Милана, 150 м²

Бюро Marcante-Testa оформило квартиру площадью 150 м² в центре Милана. Жилье это съемное, но получился такой интерьер, из которого уезжать, может, совсем и не захочется.
Квартира в центре Милана в гостях у Изабеллы Эррани владелицы пираагентства

Изабелла Эррани – владелица крупного и весьма известного в Милане пиар-агентства (с ее именем в качестве названия). Ее муж Марко руководит компанией Rezina, которая занимается изделиями из синтетического каучука. На двоих у них дочка, а теперь и квартира в центре Милана (правда, съемная).

Холл. Лампа, Muller van Severen.

Карола Рипамонти

Это жилье нашла Изабелла – здание начала XX века, где располагается квартира, недалеко от ее офиса. Место оказалось идеальным – в самом центре, но это именно тот центр, который как будто бы уединен и более безлюден, чем весь остальной Милан. К тому же окна выходят во внутренний дворик, в котором разбит небольшой сад. Вид на деревья – впечатляющее преимущество для городского жилья.

Вид на гостиную. Бра Ariette по дизайну Тобиа Скарпы для Flos; диван Candy, Arflex; подушки в ткани от Kvadrat; столик Pli, ClassiСon.

Карола Рипамонти

Обустройством новой жилплощади было поручено заниматься архитекторам Андреа Марканте и Аделаиде Тесте из бюро Marcante-Testa. Это далеко не первый проект, который бюро делает для этой семьи. Андреа и Аделаида уже занимались и интерьерами их офисов, и другими квартирами. Этот проект стал пятым в истории их взаимоотношений.

Кстати, тот факт, что глава семьи владеет компанией, занимающейся синтетическим каучуком, оказал весомое влияние на проект: нужно было непременно использовать продукцию, чтобы это послужило дополнительным примером ее применения в жизни. (Полы в ванной и гостиной покрыты именно каучуком компании Rezina.)

Гостиная. Кресло из ротанга по дизайну Джо Понти. Обои на стенах, Fornasetti for Cole & Son.

Карола Рипамонти

К другим пожеланиям клиентов относилось, например, отсутствие изменений в проекте квартиры, то есть никакого сноса стен и возведения новых перегородок они не хотели. К тому же необходимо было выполнить все преобразования в довольно сжатые сроки – максимум за три месяца. А еще (чтобы архитекторам жизнь не казалась медом вот теперь уж совсем) бюджет на ремонт тоже ограничили. Последнее – во многом потому, что квартира у клиентов не в собственности, а в аренде, поэтому вкладывать в ее обустройство не хотелось.

Столовая. Лампа Formakami, &Tradition; бра Grillo, Petite Friture. Обои на стенах, Fornasetti for Cole & Son. Каучуковое покрытие на паркете от компании Rezina.

Карола Рипамонти

Капитально, не капитально – квартира получилась очаровательной: модной и яркой. Модной не потому, что всюду развешаны фотографии Патрика Демаршелье, а из-за выбора цветов: сочетание зеленого с розовым давно подмечено маркетологами как одно из самых продающихся. Тут цели продать не стояло, но глаз все равно радует.

Вообще говоря, архитектурное бюро Marcante-Testa к своей работе подходит с уклоном в философию. Вот, например, в этом проекте они усмотрели поиски истинных ценностей человеческой жизни. А квартиру мыслили как триединство: место, в котором хранятся все наши воспоминания, все самое дорогое и близкое, место, которое связывает нас с окружающей действительностью (в буквальном смысле, то есть переход “из дома на улицу”), и место, где можно работать.

Фрагмент кухни. Мебель и перегородка справа сделаны на заказ по эскизам архитекторов бюро ­­Marcante-Testa.

Карола Рипамонти

Важно было создать пространство, которое как будто бы перетекает из садика во внутреннем дворе. Для этого, например, стену – как раз ту самую, которая отделяет квартиру от сада, – оклеили обоями с рисунком, напоминающим листья деревьев. А в обстановке использовали плетеную мебель – опять же, дабы создать иллюзию “дачности”.

Ванная. Раковина, Ceramica Globo; лампа, Lampe Gras. Стены покрыты каучуком от компании Rezina.

Карола Рипамонти

Многие предметы появились в интерьере только ради того, чтобы напомнить заказчикам о детстве, создать атмосферу “в гостях у бабушки”: для этого использовали и плетенку, и лен в отделке мебели, и ширмы, и перегородки с расставленными на них аксессуарами. При этом никому не придет в голову назвать этот интерьер несовременным.

Одна комната как будто перетекает в другую благодаря разным оттенкам одних и тех же цветов, использованных при оформлении пространства. Это ощущение усиливается отделкой пола: в ней используется как классический паркет “елочка”, так и то самое каучуковое покрытие, которое производит компания заказчика.

Спальня. За ширмой скрывается гардеробная. Столик у кровати, FontanaArte.

Карола Рипамонти

Этот проект Андреа и Аделаида сравнивают, опять же очень поэтично, с фильмом “Мой дядюшка” режиссера Жака Тати. Но оговариваются, что это ни в коем случае не супермодернистское жилье семьи Арпел, а милая и уютная квартира месье Юло. Фильм, безусловно, достойный просмотра, а интерьер этой миланской квартиры и правда вышел уютным и очаровательным. Андреа и Аделаиде удалось создать самое важное для съемной квартиры – ощущение дома. Во всяком случае, когда они завершили работу над этим проектом, они про себя подумали, что и сами не прочь пожить в такой квартире хотя бы какое-то время. Хозяевам она тоже пришлась по душе и вызвала ровно такие же эмоции, как и у архитекторов бюро Marcante-Testa.

Фрагмент спальни. Обои, Svenskt Tenn; изголовье кровати из ротанга, Maison du Monde; лампа Cement, Servomuto.

Карола Рипамонти

Текст: Мария Крыжановская

Фото: Карола Рипамонти