Из чего растут стихи, мы знаем. Мысль декоратора тоже идет прихотливыми тропами. И точкой отсчета здесь может стать всё что угодно – даже фасадный декор. Именно такая история произошла недавно с Марией Невской. Квартира, которую дизайнер оформила для владелицы компании “Русмода” Оксаны Лаврентьевой, расположена в жилом комплексе, построенном по проекту Сергея Чобана. Три разноэтажных корпуса этого лаконичного по архитектуре клубного особняка густо украшены каменной резьбой.
“Очень интересный дом, – говорит Мария, – и очень красивый. Смотришь на строгие линии и филигранный орнамент его фасадов, и хочется за эту тему зацепиться, продолжить ее в интерьере – совместить минималистичную, но сложную в деталях отделку, дорогие материалы, простые формы мебели, добавить восточных акцентов. Мы специально купили несколько азиатских вещей: узорчатые табуреты и сундук, лаковые ширмы, расписные панно. И, разрабатывая рисунок резной двери в гостиной, я старалась придать ему восточное настроение”.
Удачным пространство квартиры Мария считает и с функциональной точки зрения. Многочисленные большие окна, выходящие на три стороны, удобно разнесенные стояки позволили ей даже перевыполнить техзадание по планировке – найти место для кабинета и дополнительного санузла.
Так что на площади 330 квадратных метров теперь разместились четыре спальни (хозяйская, две детские и гостевая), большая гардеробная, три ванные комнаты, гостиная с зоной столовой, кухня и большой входной холл с гостевым санузлом, постирочной и шкафной.
В плане заложен принцип кругового обхода, всё движение здесь идет на дневной свет: попадая в любую из жилых комнат, ты всегда видишь окно, есть оно и в гардеробной. Кухня является границей общественной и приватной зон, от гостиной-столовой ее отделяют две раздвижные перегородки, выкрашенные в цвет стен. “Мягкая мебель не должна пахнуть едой”, – комментирует дизайнер.
Это не первый объект, который она делает для своей заказчицы. Был еще бутик принадлежащего Лаврентьевой бренда “Александр Терехов”. И, кстати, тоже оформленный в минималистском ключе. Мария с удовольствием использует элементы этого стиля в своих работах (впрочем, в классике она чувствует себя не менее свободно). Минимализм скуп на декоративные детали, зато предполагает тонкие переходы фактур. Этот прием позволяет и создавать большие монохромные плоскости, и разнообразить их.
В квартире Оксаны дизайнер добивалась незаметного глазу соединения каменных слэбов на стенах ванных и в облицовке каминов, а также отсутствия каких бы то ни было зазоров и перепадов высот в местах стыковки поверхностей, отделанных различными, но близкими по цвету материалами – камнем и краской, тканями и деревом. Даже плинтусы там уложены заподлицо со стенами. Еще один важный момент – это сложный свет. Система прожекторов помогла расставить нужные акценты на вещах и фактурах.
В обстановке предпочтение было отдано крупным предметам. Многое делалось специально либо “редактировалось” под проект. Вся мягкая мебель обтягивалась по эскизам Марии, она же придумала шкаф для аудиовидеосистемы, совмещенный с биокамином, и двупольную резную дверь. А керамические вазоны и большое живописное полотно, вывешенное в гостиной, заказывали у французской художницы Клер Баслер. И, конечно, не забудем вид из окон на густую каменную вязь стен соседнего корпуса.
Текст: Рита Зотова Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук
Фото: Андреа Мартирадонна