Первым дизайнерским экспериментом Екатерины Угловой была ее собственная квартира в Чебоксарах, которая и послужила образцом для этого интерьера. С будущими заказчиками дизайнера свел случай: как-то соседи, живущие в этом же доме, заглянули к ней в гости, восхитились обстановкой и доверили ей ремонт своего жилья.
“Глава семьи – бывший военный, и мне показалось интересным сделать квартиру-портрет, отражающую характер жильцов: лаконичную, с четкой планировкой, структурой и строго выдержанную по материалам и цветам”, – говорит Екатерина. У хозяев квартиры уже взрослые дети, поэтому интерьер они делали для себя. “Супруги много путешествуют, и им нравится обстановка и стилистика современных гостиниц”, – добавляет дизайнер. Однако гостиничные номера, как правило, “холодные” и безликие, а жилому пространству нужны уют и индивидуальность. С этой целью в интерьере появились дерево и краски, которые пришли на смену обоям из 1990-х.
С основными отделочными материалам определились быстро: дерево и металл, а из расцветок заказчики остановили свой выбор на спокойном оттенке баклажана. Он проходит лейтмотивом через весь интерьер: пара кресел в прихожей, изголовье кровати и подкладка портьер в хозяйской спальне, декоративные подушки в гостиной.
По желанию хозяев планировку Екатерина оставила практически без изменений, лишь немного укоротив длинный десятиметровый коридор (его часть отошла хозяйскому блоку с тремя спальнями и кабинетом) и передвинув вход в столовую так, чтобы он оказался напротив входа в гостиную. Коридору вообще уделили много внимания: чтобы сделать его уютней и визуально короче, дизайнер разбила его на зоны, выделив их светом и отделкой. Потолок в начале помещения отделан шпоном с горизонтальным рисунком, а в конце выкрашен краской. В этом пространстве три люстры и дополнительные источники света, но, по словам дизайнера, днем их включать не приходится: напротив кухни висит большое зеркало, которое отражает свет из кухни, поэтому здесь светло.
За порядок и структуру пространства отвечают дизайнерские приемы, характерные для классических интерьеров: симметрия и использование парных предметов интерьера. Помимо входа в столовую, в квартире из угла в центр гостиной передвинули действующий камин. Это было непросто, пришлось удлинять дымоход и прятать систему дымоотведения за зеркалами, которыми отделаны стены. Большое пространство этой комнаты разделили стеллажом, чтобы не смешивать два вида досуга – каминную зону и телевизионную.
Один из любимых дизайнерских приемов Екатерины – повторы. “У меня есть правило трех, – говорит она. – В одном интерьере я использую один вид шпона, один тип дерева и один основной цвет. Одни и те же материалы в разных комнатах большой квартиры помогают создать ощущение уюта”. Например, в этой квартире потолок в коридоре, стена в хозяйской спальне и навесные шкафы отделаны одним и тем же видом шпона, но с разной раскладкой. В коридоре он расположен горизонтально, чтобы зрительно уменьшить длину помещения, а на кухне, наоборот, вертикально, чтобы сделать потолки визуально выше. В спальне же из него вырезаны ромбы.
Ремонт длился около года, и все воплощалось в жизнь так, как было задумано. “Очень удобно оформлять квартиру соседям, можно ходить и следить за продвижением работ прямо в комнатных тапочках”, – смеется Екатерина. – Это мой первый индивидуальный проект такого масштаба после собственной квартиры”.
По окончании ремонта отношения хозяев и дизайнера не прервались, они до сих пор созваниваются, обсуждают жизнь квартиры и советуются. Например, семейные портреты, висящие в коридоре, сняты в определенной стилистике и черно-белой гамме специально, чтобы соответствовать характеру интерьера.
Текст: Ольга Сорокина Стилист: Дарья Григорьева
Фото: Сергей Ананьев