Квартира в Десятом округе Парижа, 95 м²

Французский декоратор Эмили Лемардели ­любит сочинять фантастические истории и рассказывает их с помощью своих интерьеров.
Квартира в Десятом округе Парижа фото интерьеров от Эмили Лемардели | Admagazine

Эмили Лемардели имеет несколько идеалистический взгляд на дизайн интерьеров. “Я считаю, что жизнь в гармоничном пространстве дает свободу и раскрепощает сознание”, – говорит она. А свои собственные проекты описывает в прилагательных “поэтичный”, “фантазийный”, “причудливый”, да и вообще считает себя не столько декоратором, сколько рассказчицей. “На мой взгляд, интерьер обретает смысл, только когда за ним стоит какая-то история”.

“Золотая” барная стойка посреди общественной зоны сделана из латуни и дополнена столешницей из кориана. Хозяйка...

“Золотая” барная стойка посреди общественной зоны сделана из латуни и дополнена столешницей из кориана. Хозяйка спроектировала ее сама, пытаясь повторить форму облака. Светильник в виде рыбы, выточенной из дерева, как и консоль из крашеной фанеры, тоже сделана по ее эскизам. Слева — обеденная зона со столом по дизайну Эро Сааринена, стульями Рэй и Чарлза Имз и итальянским латунным светильником 1960-х годов. Справа — пуф Pumpkin по дизайну Пьера Полена, Ligne Roset.

Стефан Жульяр

Квартира в Десятом округе Парижа, где Эмили живет вместе с мужем Жан-Батистом и сыном Акилле, – прекрасный пример такого подхода. “Здесь каждая комната – это особый мир, который должен удивлять и давать повод для разговоров”, – объясняет хозяйка.

Хозяйка дома дизайнер Эмили Лемардели у себя дома в гостиной. На заднем плане — переделанный шкафчик с блошиного рынка...

Хозяйка дома дизайнер Эмили Лемардели у себя дома в гостиной. На заднем плане — переделанный шкафчик с блошиного рынка, ставший основанием для двух скульптур Мереты Расмуссен. На стене — принты рисунков Исаму Ногучи.

Стефан Жульяр

Пространство площадью 95 квадратных метров состоит из большой общественной зоны, пары спален и вспомогательных помещений. Раньше здесь базировался китайский подпольный швейный цех, а после того как полиция его прикрыла, помещение четыре года пустовало и за это время успело изрядно обветшать: стены растрескались, а в полу зияли дыры. “Для меня это было весомое преимущество, – утверждает Эмили. – Благодаря этому я смогла начать с чистого листа и вдохнуть в квартиру свои эмоции”.

Зона гостиной. Кофейный столик Quark Metal из бронзы по дизайну Эммануэля Бабледа. Диваны BoConcept. Светильник Dionysos...

Зона гостиной. Кофейный столик Quark Metal из бронзы по дизайну Эммануэля Бабледа. Диваны, BoConcept. Светильник Dionysos из стекла и латуни сделан по эскизам хозяйки.

Стефан Жульяр

До того как заняться оформлением интерьеров, Лемардели успела выучиться на политолога и подумывала о том, чтобы заняться арт-кураторством. Однако она быстро осознала, что ее устремления не имеют ничего общего с музейной работой: “Искусство должно не пылиться в витринах, а стать частью нашей повседневной жизни”. С этой мыслью она решила переквалифицироваться в дизайнеры и, некоторое время поработав на Арика Леви и Пьера Йовановича, открыла собственное декораторское бюро, а также выпустила коллекцию светильников под маркой Bole Design.

Вид из зоны кухни на главную спальню. На барной стойке — металлические аксессуары Tom Dixon и блюдо для торта с крышкой...

Вид из зоны кухни на главную спальню. На барной стойке — металлические аксессуары, Tom Dixon, и блюдо для торта с крышкой, Flamant.

Стефан Жульяр

Некоторые из этих работ сейчас можно видеть в квартире Лемардели. Например, гостиную освещает лампа Dionysos – ее форма напоминает гигантскую ветку красной смородины с “ягодками” из стекла ручной работы. А над барной стойкой из латуни красуется выточенная из дерева лампа в виде рыбы. “Я хотела сделать летающую рыбу – вроде тех, что можно видеть у Кустурицы в “Аризонской мечте”, – объясняет Эмили. – Такие детали словно переносят тебя в другую реальность, а это именно то, к чему я стремлюсь в своих интерьерах. Ты видишь рыбу и недоумеваешь: откуда она тут взялась?”

На обеденном столе — посуда из сервиза Aux Oiseaux Bernardaud. На стене винтажный гобелен работы Роберта Дебьева.

На обеденном столе — посуда из сервиза Aux Oiseaux, Bernardaud. На стене винтажный гобелен работы Роберта Дебьева.

Стефан Жульяр

В продолжение рыбной темы изголовье хозяйской кровати имитирует чешую. Эмили вообще нравится, когда один и тот же мотив кочует из комнаты в комнату. Например, в пандан к черно-белым полам в прихожей в зоне столовой появилась голова зебры. Несложно также подметить, что хозяйка испытывает слабость к золоту (точнее, к похожим на него материалам, вроде латуни или полированной бронзы). “Золото делает интерьер теплее и светлее”, – говорит декоратор.

Сын Эмили Акилле у себя в детской. Кровать досталась ему по наследству — ее первой хозяйкой была бабушка Эмили. Жираф из...

Сын Эмили Акилле у себя в детской. Кровать досталась ему по наследству — ее первой хозяйкой была бабушка Эмили. Жираф из папье-маше — работа Беатрис Буиссу-Амуру. ­Ковер из Непала.

Стефан Жульяр

Еще одно пристрастие Эмили – синяя краска. “В квартире нет интересных архитектурных деталей вроде лепных, так что я решила придать пространству характер с помощью цвета”, – объясняет Эмили появление звеняще-синей стены в гостиной, ставшей фоном для пары керамических скульптур и принтов с рисунками Исаму Ногучи. “Благодаря предметам искусства интерьер становится по-настоящему уникальным”, – подчеркивает декоратор.

Фрагмент главной спальни. Рисунок на стене — работа Эмили. Стул ZigZag по дизайну Геррита Ритвельда и столик Traccia по...

Фрагмент главной спальни. Рисунок на стене — работа Эмили. Стул Zig-Zag по дизайну Геррита Ритвельда и столик Traccia по дизайну Мерет Оппенхейм — классика дизайна, переизданная Cassina. Настольная лампа сделана по эскизам Эмили.

Стефан Жульяр

Стены в спальне имеют более спокойный оттенок вечернего неба, зато их украшает рисунок – древнегреческий бог Гермес, рассыпающий вокруг себя звезды. Эмили переосмыслила античную мифологию, наделив посланца богов усыпляющими свойствами. “Мне важно окружить себя вещами, которые стимулируют воображение и заставляют задавать вопросы, – говорит она. – Это все равно что открыть дверь в параллельную реальность”.

Пол прихожей выложен чернобелой керамиче­ской плиткой. Стул ZigZag по ­дизайну Геррита ­Ритвельда Cassina.

Пол прихожей выложен черно-белой керамиче­ской плиткой. Стул Zig-Zag по ­дизайну Геррита ­Ритвельда, Cassina.

Стефан Жульяр
Стены ванной выложены мозаикой Sicis. Полы — из наливного бетона.

Стены ванной выложены мозаикой, Sicis. Полы — из наливного бетона.

Стефан Жульяр

Текст: Иэн Филлипс Продюсер: Сара де Бомон

Фото: Стефан Жульяр