Эмили Лемардели имеет несколько идеалистический взгляд на дизайн интерьеров. “Я считаю, что жизнь в гармоничном пространстве дает свободу и раскрепощает сознание”, – говорит она. А свои собственные проекты описывает в прилагательных “поэтичный”, “фантазийный”, “причудливый”, да и вообще считает себя не столько декоратором, сколько рассказчицей. “На мой взгляд, интерьер обретает смысл, только когда за ним стоит какая-то история”.
Квартира в Десятом округе Парижа, где Эмили живет вместе с мужем Жан-Батистом и сыном Акилле, – прекрасный пример такого подхода. “Здесь каждая комната – это особый мир, который должен удивлять и давать повод для разговоров”, – объясняет хозяйка.
Пространство площадью 95 квадратных метров состоит из большой общественной зоны, пары спален и вспомогательных помещений. Раньше здесь базировался китайский подпольный швейный цех, а после того как полиция его прикрыла, помещение четыре года пустовало и за это время успело изрядно обветшать: стены растрескались, а в полу зияли дыры. “Для меня это было весомое преимущество, – утверждает Эмили. – Благодаря этому я смогла начать с чистого листа и вдохнуть в квартиру свои эмоции”.
До того как заняться оформлением интерьеров, Лемардели успела выучиться на политолога и подумывала о том, чтобы заняться арт-кураторством. Однако она быстро осознала, что ее устремления не имеют ничего общего с музейной работой: “Искусство должно не пылиться в витринах, а стать частью нашей повседневной жизни”. С этой мыслью она решила переквалифицироваться в дизайнеры и, некоторое время поработав на Арика Леви и Пьера Йовановича, открыла собственное декораторское бюро, а также выпустила коллекцию светильников под маркой Bole Design.
Некоторые из этих работ сейчас можно видеть в квартире Лемардели. Например, гостиную освещает лампа Dionysos – ее форма напоминает гигантскую ветку красной смородины с “ягодками” из стекла ручной работы. А над барной стойкой из латуни красуется выточенная из дерева лампа в виде рыбы. “Я хотела сделать летающую рыбу – вроде тех, что можно видеть у Кустурицы в “Аризонской мечте”, – объясняет Эмили. – Такие детали словно переносят тебя в другую реальность, а это именно то, к чему я стремлюсь в своих интерьерах. Ты видишь рыбу и недоумеваешь: откуда она тут взялась?”
В продолжение рыбной темы изголовье хозяйской кровати имитирует чешую. Эмили вообще нравится, когда один и тот же мотив кочует из комнаты в комнату. Например, в пандан к черно-белым полам в прихожей в зоне столовой появилась голова зебры. Несложно также подметить, что хозяйка испытывает слабость к золоту (точнее, к похожим на него материалам, вроде латуни или полированной бронзы). “Золото делает интерьер теплее и светлее”, – говорит декоратор.
Еще одно пристрастие Эмили – синяя краска. “В квартире нет интересных архитектурных деталей вроде лепных, так что я решила придать пространству характер с помощью цвета”, – объясняет Эмили появление звеняще-синей стены в гостиной, ставшей фоном для пары керамических скульптур и принтов с рисунками Исаму Ногучи. “Благодаря предметам искусства интерьер становится по-настоящему уникальным”, – подчеркивает декоратор.
Стены в спальне имеют более спокойный оттенок вечернего неба, зато их украшает рисунок – древнегреческий бог Гермес, рассыпающий вокруг себя звезды. Эмили переосмыслила античную мифологию, наделив посланца богов усыпляющими свойствами. “Мне важно окружить себя вещами, которые стимулируют воображение и заставляют задавать вопросы, – говорит она. – Это все равно что открыть дверь в параллельную реальность”.
Текст: Иэн Филлипс Продюсер: Сара де Бомон
Фото: Стефан Жульяр