Квартира в доходном доме графа Шереметева, 100 м²

Дизайнер Екатерина Лесных оформила квартиру в историческом доходном доме графа Шереметева для коллекционера современного искусства.
Квартира в доходном доме графа Шереметева 100 м²

Квартира в Романовом переулке — не первый проект, который дизайнер Екатерина Лесных и ее коллеги по студии RARE Interior Design оформляют для этой семьи. До этого они обустраивали загородный дом родителей заказчицы. То был настоящий русский сруб, и обстановку в нем выстраивали традиционную. На этот раз такой консерватизм не потребовался — перед Екатериной стояла задача сделать современное сдержанное пространство.

Гостиная. Вместо штор и жалюзи в квартире решили сделать ставни по примеру парижских отелей. Диван, Edra; кресло, B&B Italia.

Квартира площадью 100 м² расположена в доходном доме графа Шереметева. Здесь после Октябрьской революции проживали видные ученые, военачальники и государственные деятели. Не так давно это историческое здание было внесено в реестр объектов культурного наследия. Новый статус — новые ограничения: серьезных ремонтных преобразований не устроишь. Правда, они и не потребовались.

Фрагмент гостиной. Диван, Edra. Над диваном слева работа из серии "Физкультура" Валерия Кацубы, ­справа — работа "Композиция № 1" Павла Зельдовича. У дивана стоит скульптура "Павленский" работы Олега Кулика.

Планировка была вполне удобной: кухня и три изолированные комнаты, все соединены между собой коридором. Стена между кухней и коридором не была несущей, поэтому ее дизайнер Екатерина Лесных решила снести. Таким образом удалось увеличить пространство кухни-столовой и сделать его открытым с одной стороны. Другие помещения остались на своих местах: гостиная, две спальни и два санузла.

Фрагмент гостиной. Столик и стул, Fornasetti. Фотография "Миллион евро" работы ­Ральфа Касперса. Паркет, "ПаркетАрт".

Добавить воздуха пространству, подняв потолки, здесь было невозможно. Зато, когда вскрыли старый паркет, оказалось, что пол смело можно немного опустить — запас был более тридцати сантиметров. Так и сделали во всей квартире, за исключением прихожей, — получилось разноуровневое пространство с небольшой ступенькой. Может сложиться впечатление, что пол в комнатах выложен щитовыми панелями, но на самом деле это отдельные шестиугольные элементы, вырезанные из массива дерева. Такой кропотливой выкладкой по принципу мозаики занималась компания "ПаркетАрт".

Гостиная. Кресло, B&B Italia. Слева работа "Миллион евро" Ральфа Касперса, справа — "Мудрец" Тимура Цаку.

К дизайнеру квартира попала с ремонтом 1980-х годов: декоративные молдинги и карнизы, сделанные из гипса, здесь уже были. Часть из них обветшала, но для нового интерьера их решили восстановить и специально для этого пригласили реставратора. А вот росписи, которые были на стенах, художественной ценности не представляли, да и в концепцию нового пространства совсем не вписывались, поэтому Екатерина Лесных без зазрения совести решила их закрасить.

Фрагмент столовой, совмещенной с кухней. Стол и стулья, Bontempi Casa. Кухня, Scavolini. На стене работа Валерия Кацубы.

Дизайнер изначально договорилась с заказчицей, что вся квартира будет белой. Такой цвет выбрали не случайно: хозяйка квартиры Сара Винниц — коллекционер, активно поддерживающая современное искусство. Имеющееся у нее собрание работ надо было грамотно вписать в будущий интерьер, а белый — самый универсальный фон для искусства.

Хозяйская спальня. Кровать, Alberta Salotti; постельное белье, AtelierTati. Над кроватью слева — "Автопортрет" работы Олега Кулика.

Обстановка квартиры сдержанная, но эклектичная — современная мебель от таких итальянских фабрик, как B&B Italia и Bontempi Casa, соседствует с антикварными предметами. Их дизайнер регулярно приобретает в шоуруме "Живые вещи" — его хозяйка живет в Париже и частенько находит там настоящие сокровища вроде старинной люстры Baccarat.

Гостевая спальня. Кровать, Bontempi Casa; постельное белье, AtelierTati; винтажная настольная лампа по дизайну Вико Маджистретти из галереи Mirra. Картина Landscape of Zuriwest Марии Помянской.

Эта квартира не основное жилье семьи заказчицы, большую часть времени они проводят в Германии. Поэтому продумывать много систем хранения вроде как не было нужно. Тем не менее здесь в каждой спальне стоит по вместительному гардеробу (оба они в классическом стиле и выкрашены в белый цвет, оттого почти сливаются со стенами), а в прихожей — большой встроенный шкаф.

Фрагмент гостиной. Скульптура "Павленский" Олега Кулика на фоне работы "Композиция № 1" Павла Зельдовича.

Пространства, где дали волю цвету, — это гостевой и хозяйский санузлы. Цвет для последнего был выбран необычно: хозяйка прислала дизайнеру фото своей машины (кобальтового Rolls-Royce) и попросила именно в такой цвет выкрасить стены. Дизайнер согласилась, но при условии, что ванну они тогда закажут золотистую. Так получилось пространство в духе фильмов Дэвида Линча.

Хозяйская ванная. Ванна, Gruppo Treesse. Смеситель, Nicolazzi.

Гостевой санузел. Одно из двух цветных пространств в интерьере со стенами активного красного цвета.

Главное место в этом интерьере занимает, конечно, искусство. Работы Олега Кулика, Валерия Кацубы и Ральфа Касперса есть здесь в каждой комнате. Интерьер так понравился заказчице, что новое жилье стало серьезным конкурентом основному европейскому: хозяйка иначе как домом эту квартиру теперь не называет и каждый раз с нетерпением возвращается сюда.

Фрагмент прихожей. Консоль, Alberta Salotti; старинные часы, Jaeger-LeCoultre; настольная лампа, Flos. Работа "Парламент" Олега Кулика.

Фото: Сергей Ананьев; стилист: Наталья Онуфрейчук