“Необычность этого объекта в том, что он одновременно стал и первым, и вторым для этих заказчиков”, — начинают свой рассказ дизайнеры Алексей Голуб и Майя Чакветадзе. В студию AR-1 Architecture & Design клиентов привело традиционное сарафанное радио. Семейная пара искала авторов интерьера для своей квартиры с окнами на Смольный собор и набережную Невы. Однако уже на стадии подписания договора выяснилось, что у заказчиков возникло недопонимание с другими дизайнерами, которые работали над загородным домом пары. В результате Алексей и Майя взялись за оба пространства, так что фактически первым проектом стал дом и только после него дизайнеры переключились на городскую недвижимость.
Квартира в историческом центре Петербурга, 120 м²
В пространстве площадью 120 м² Алексей сразу же выделил ряд неоспоримых преимуществ: высокие потолки, сравнимые со старым фондом, панорамное остекление в большинстве помещений и расположение на последнем этаже дома, откуда открывается невероятный вид на исторический центр Петербурга. “Но с другой стороны, все эти преимущества почти нивелировались неудачной планировкой из нарезки маленьких комнат и огромного холла, не имеющего никакой видовой перспективы, — говорит Алексей. — В связи с этим перед нами стояла задача “открыть” квартиру, привнести в нее легкость и воздух”.
Кухня изначально была крошечным замкнутым пространством, поэтому первое, что сделали Алексей и Майя, — объединили ее с гостиной, получив общую зону с тремя окнами. Обязательным условием клиентки было наличие гардеробной и ванной комнаты, которая бы примыкала к спальне. На момент проектирования у пары еще не было детей, но уже тогда детская закладывалась как полноценное отдельное помещение. Поэтому гостевой санузел должен был иметь двойное назначение: быть гостевым и впоследствии служить еще и детской ванной комнатой.
Первый совместный проект дизайнеров с заказчиками был довольно минималистичен, так что квартиру в противовес дому клиенты хотели сделать более “парадной”. “Высота потолков и расположение дома задавало стилистику, — рассказывает Майя, — отсюда у нас появилась идея “заигрывания” с петербургскими интерьерными традициями. В то же время новизна и концепция жилого комплекса, его инфраструктура, а также образ жизни заказчиков осовременили общую идею, не дав уйти в классику”.
Проектирование заняло около трех месяцев, а вот реализация из-за различных факторов растянулась в общей сложности на долгие три года. В основном задержки возникали из-за строительно-монтажных работ. “Не считая ряда решений в части инженерных сетей, которые были необходимы для переноса мокрых зон в нужные нам части квартиры, мы, как всегда, намеренно усложнили себе задачу, — признается Майя. — Большая часть мебельных конструкций, дверей, панелей и других деталей выполнена по нашим эскизам на местных столярных производствах”. Например, кухню изготовили частично единой самонесущей конструкцией (без возведения дополнительных стен), чтобы ее можно было объединить с панелями прихожей.
Из-за длительности работ не все задуманное удалось воплотить в жизнь, но в целом результатом остались довольны не только хозяева, но и сами дизайнеры. В конце концов Алексей Голуб смог отметить весомый плюс такой затянувшейся реализации: “Это показало, что за прошедшее время концепция интерьера не потеряла своей актуальности. А этот факт не может не радовать!”
Фото: Сергей Красюк; стилист Мария Нечаева.