Шкафчики с круглыми отверстиями вместо ручек неизменно вызывают воспоминания о детстве у всех, кому случалось посещать советский детский сад, — проверено на множестве коллег и знакомых. Петр Сафиуллин и не спорит с тем, что в его работе есть ностальгические нотки. “Я не задаюсь целью копировать стиль тех лет, просто так получается: наружу выходит то, что осело внутри меня”, — говорит выпускник Казанского архитектурного института. Несколько лет назад Петр организовал мебельную фабрику Yaratam и теперь сочетает предметный дизайн с интерьерным — как и в этом проекте.
Хозяевам квартиры в новостройке неподалеку от Казанского кремля пришлось постараться, чтобы заполучить телефон Петра. Выбирая новое жилище, они напросились на смотрины к соседям, были очарованы интерьером, а потом две недели уговаривали их поделиться контактом автора. Настойчивость они проявляли не зря: “Эта квартира максимально отражает то, что я люблю и хочу делать, — продолжает Петр. — Мне нравятся живые интерьеры, без четких стилевых рамок. Очень люблю искусство, но в Казани не часто получается работать с заказчиками, которые готовы в него инвестировать”.
Квартира рассчитана на трех человек — родителей и ребенка-дошкольника. При площади 140 м² дефицита места не было, но исходная планировка оказалась небезупречной. “Чтобы попасть на кухню, надо пройти через всю квартиру, а детская находится ближе к входу”, — поясняет Сафиуллин. Изменить расположение мокрых зон было невозможно, но он все же оптимизировал пространство.
Квартира открывается большим холлом с нарядной люстрой и постаментом в торце — архитектор специально расширил помещение и перенес дверь в санузел, которая раньше находилась прямо напротив входа. “В квартире высокие потолки, и я хотел сделать парадный холл — мне этого всегда не хватает в современном жилье”, — рассказывает автор проекта. Стеклянные двери пропускают в холл свет из общественной зоны — в этом, собственно, и заключается главная его прелесть.
Такие же стеклянные двери отделяют главную ванную от спальни. Причем Петр оставил на виду только ванну, скрыв душ и унитаз за глухой перегородкой. Аналогичным образом устроена кухня: формально это часть открытой общей зоны, но холодильник и прочие прозаические девайсы упрятаны в закуток, который не просматривается со стороны обеденного стола. На виду только узкий, утопленный в стене стеллаж “45 градусов”, главный хит Yaratam.
Петр Сафиуллин говорит, что любит работать над интерьером постепенно, и тут это вполне удалось. Цветовая палитра квартиры выросла из кресел — рыжий низ, синий верх. Обивка стульев подбиралась им в тон, как и краска для холла. Но окончательно интерьер сложился уже после того, как основные вещи встали по местам. Только после этого за дело взялась Оксана Сафиуллина, которая подобрала для интерьера светильники и пестрый ковер для гостиной. А заключительным штрихом стала картина эстонского художника Аугуста Кюннапу “Мальчик и лама”. Она нашлась неожиданно, но идеально вписалась и в цвет, и в настроение этой теплой душевной квартиры.
Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Дарья Соболева