Квартира в Казани, 140 м²

Петр и Оксана Сафиуллины оформили в Казани современную квартиру, вызывающую ностальгические чувства.
Квартира в Казани 140 м²

Шкафчики с круглыми отверстиями вместо ручек неизменно вызывают воспоминания о детстве у всех, кому случалось посещать советский детский сад, — ­проверено на множестве коллег и знакомых. Петр Сафиуллин и не спорит с тем, что в его работе есть ностальгические нотки. “Я не задаюсь целью копировать стиль тех лет, просто так получается: наружу выходит то, что осело внутри меня”, — говорит выпускник Казанского архитектурного института. Несколько лет назад Петр организовал мебельную фабрику Yaratam и теперь сочетает предметный дизайн с интерьерным — как и в этом проекте.

В гостиной диван Tufty‑Time и кресла с подставками для ног Tabano, B&B Italia; журнальные столики, Moroso, из магазина Auroom Kazan; на столике желтая ваза, Ceramum; пепельница, RetroNord; люстра, Eichholtz; настенные светильники, Davide Groppi; комод, Yaratam; на нем винтажные вазы, RetroNord; красная ваза из стекла и металла из магазина Auroom Kazan; ковер по дизайну Кристофера Кейна, The Rug Company; картина Аугуста Кюннапу “Мальчик и лама”.

Хозяевам квартиры в новостройке неподалеку от Казанского кремля пришлось постараться, чтобы заполучить телефон Петра. Выбирая новое жилище, они напросились на смотрины к соседям, были очарованы интерьером, а потом две недели уговаривали их поделиться контактом автора. Настойчивость они проявляли не зря: “Эта квартира максимально отражает то, что я люблю и хочу делать, — продолжает Петр. — Мне нравятся живые интерьеры, без четких стилевых рамок. Очень люблю искусство, но в Казани не часто получается работать с заказчиками, которые готовы в него инвестировать”.

Кухонная мебель, стол и стеллаж, все Yaratam; стулья, Thonet; светильник, Aromas del Campo; вазы и посуда из винтажного скандинавского стекла, RetroNord, из коллекции хозяйки; на стене работа ­Рейна ­Кельпмана.

Квартира рассчитана на трех человек — родителей и ­ребенка-дошкольника. При площади 140 м² дефицита места не было, но исходная планировка оказалась не­безупреч­ной. “Чтобы попасть на кухню, надо пройти через всю квартиру, а детская находится ближе к входу”, — поясняет Сафиуллин. Изменить расположение мокрых зон было невозможно, но он все же оптимизировал пространство.

Чтобы впустить в холл свет, Петр сделал двери в общественную зону стеклянными. Люстра, Veronese Paris. Краска, Benjamin Moore.

Квартира открывается большим холлом с нарядной люстрой и постаментом в торце — архитектор специально расширил помещение и перенес дверь в санузел, которая раньше находилась прямо напротив входа. “В квартире высокие потолки, и я хотел сделать парадный холл — мне этого всегда не хватает в современном жилье”, — рассказывает автор проекта. Стеклянные двери пропускают в холл свет из общественной зоны — в этом, собственно, и заключается главная его прелесть.

Проход из прихожей в кухню-гостиную об­рамля­ют шкаф из ограниченной серии марки Yaratam и стеллаж “45 градусов” — его внутренние перегородки стоят под углом 45 градусов, ­позволяя уместить на пол­ках глубиной всего 15 см полноформатные журналы и книги. На подоконнике керамика, Ceramum.

Такие же стеклянные двери отделяют главную ванную от спальни. Причем Петр оставил на виду только ванну, скрыв душ и унитаз за глухой перегородкой. Аналогичным образом устроена кухня: формально это часть открытой общей зоны, но холодильник и прочие прозаические девайсы упрятаны в закуток, который не просматривается со стороны обеденного стола. На виду только узкий, утопленный в стене стеллаж “45 градусов”, главный хит Yaratam.

Хозяйская спальня и фрагмент ванной комнаты. Прикроватный столик, Yaratam; светильники марок Luceplan и Flos; постельное белье изо льна, Lissoy, из магазина “Предметы”; графика Якова Хомича из галереи Art Brut Moscow — из коллекции хозяйки. На стене ванной вазы, Thomas Eyck Collection.

Петр Сафиуллин говорит, что любит работать над интерьером постепенно, и тут это вполне удалось. Цветовая палитра квартиры выросла из кресел — рыжий низ, синий верх. Обивка стульев подбиралась им в тон, как и краска для холла. Но окончательно интерьер сложился уже после того, как основные вещи встали по местам. Только после этого за дело взялась Оксана Сафиуллина, которая подобрала для интерьера светильники и пестрый ковер для гостиной. А заключительным штрихом стала картина эстонского художника Аугуста Кюннапу “Мальчик и лама”. Она нашлась неожиданно, но идеально вписалась и в цвет, и в настроение этой теплой душевной квартиры.

Кровать в дет­ской, Yaratam; све­тильники, Flos; кресло, Moormann.

Фото: Михаил Лоскутов; стилист: Дарья Соболева