Квартира в комплексе Barrin House по проекту Анастасии Стенберг, 115 м²

Изначальная планировка была правильная, но скучная, и архитектор Анастасия Стенберг решила убрать часть перегородок, чтобы открыть пространство и сделать его более сложным.
Квартира в комплексе Barrin House по проекту Анастасии Стенберг 115 м²

Анастасия Стенберг

“Клиенты давние, это уже второй наш с ними объект”, — рассказывает Анастасия Стенберг. Первый был сделан лет пять назад, и за время работы заказчица и архитектор успели подружиться.

Cтеклянный светильник, винтаж, Италия, 60-е, Repeat Story; гардины, плиссе-шторы, Decortier; подсервантник адаптирован и покрашен по запросу дизайнера, компания Unika Moblar, Москва; стулья Ver Pan, 430 Chair.

Эту квартиру Анастасия проектировала, уже зная вкусы своих друзей, поэтому сразу предложила им поменять планировку, которая показалась ей скучноватой: тесноватые комнаты, большой темный холл, длинный коридор и кухня. Комнаты выстроились в линию, и из-за этого ощущение зажатости еще усиливалось.

Картина из галереи Кати Гердт; ваза, Bohemia; комод, Unika Møblär.

Решено было две центральные комнаты объединить, убрав ненужные перегородки, на месте кухни сделать спальню с гардеробной и ванной комнатой, а кухню переместить в холл (поскольку холл считается нежилым помещением, такой перенос не нарушает правил).

Люстра, Ver Pan, Globe; ковер, BoConcept; витражные двери, Dyfa, Дания.

Картина “Cобаки” из галереи Кати Гердт; диван, Instyle, Дания; предметы декора, Repeat Story.

Квартира предназначена для супружеской пары, которую будут время от времени навещать взрослые дети, поэтому нужна была дополнительная спальня, она же кабинет. Анастасия сделала эту комнату абсолютно приватной: у нее есть собственная душевая и гардеробная, а попасть в нее можно через небольшой коридорчик, соединенный с кухней. То есть гость, остающийся на ночь в кабинете, может чувствовать себя совершенно свободно: он никого не побеспокоит. Анастасия говорит, что ей нравится создавать в квартире “круговое” движение, чтобы в разные зоны можно было попасть разными путями.

Стены выкрашены краской Sherwin Williams SW 7624; настенное бра, Stilnovo, Италия, 70-е, галерея Viva Vintage; комод XIX века, антикварный магазин на Очаковской; журнальный столик, 60-е годы, Дания; Стул, The 45 Chair, Finn Juhl, One Collection DK. Скульптура из галереи Кати Гердт.

Потолочный светильник, Artemide; радиатор, Zehnder Charleston; письменный стол, Porada, Aсademy; стул, BoConcept; кресло, Moroso + Diesel.

Стилистику интерьера подсказала планировка, а также желание хозяев иметь кухню в стиле хай-тек. В итоге сложился свободный микс из современных предметов, антикварной мебели, винтажного света и элементов, изготовленных на заказ.

Люстра Karman, Ghebo; стол, Menu, Дания, c дополнительной гранитной столешницей от компании Gefest Stone, Москва.

Работа шла не быстро, так как продумывалась каждая деталь: рисовались двери, подбирался шпон, отбраковывали неподходящие по качеству отделочные материалы. Долго искали стеклянные двери из черного металла и остановились на компромиссном варианте: конструкцию и латунные ручки везли из Дании, а стекла вставляли в Москве.

Кресло Beetle, Gubi; панно изготовлено на заказ в студии ART FN Николая Фетисова; потолочный свет, Leds-C4; журнальный столик, Gubi; диван, Kriss, Италия.

Люстра Karman, Ghebo; cтеновые панели и экран радиатора, “Баварский дом”; трансформирующаяся перегородка, студия NEtaMEBEL; выключатели, Mod Elec, Франция.

“Да, у нас теперь многие артели делают лофт-перегородки, но такого элегантного алюминиевого профиля и системы крепления мы здесь не нашли”, — объясняет Анастасия Стенберг.

Стеновые панели, “Баварский дом”; паркет, “Золотой лес”.

Настенный светильник, Mantis, Atelier; каминная плитка, Arabesque Satin Tonalite; барные стулья, Oаndd, Wire Bar; журнальный столик, ретро, 60-е, Дания; диванчик, ретро, Дания, обит тканью из галереи “Арбен”.

Что-то везли с блошиного рынка (маленький диванчик и столики у раздвижной перегородки), что-то перетягивали и перекрашивали. Обеденный стол фирмы Menu проапгрейдили, положив на деревянную столешницу черный мрамор.

Светильники Leds-C4, Invisible; кухня, Valcucine; каменная столешница, Gefest Stone; цементная плитка, Sucre Royal, Португалия; паркет “двойная елка”, компания “Золотой лес”.

Некоторые решения казались хозяйке квартиры слишком радикальными. Так, желто-золотые римские шторы в диванной зоне в первый момент вызвали испуг. “Пришлось убеждать”, — улыбается Анастасия. Но дружба помогает нам делать настоящие чудеса: все возникающие споры удавалось разрешить полюбовно. И в интерьере это чувствуется: в нем есть та легкость и расслабленность, которая отличает квартиры, в которых удобно жить.

Текстиль, шторы, компания Decortier; стул и кресло, Broderna Anderssons, Швеция; люстра, Италия, 1970-е, шоурум 20th Century Lamps, Venini; стены, краска Little Greene.

Подвесной светильник, Penta; изголовье кровати с дубовым обрамлением сделано по чертежам дизайнера в компании MDeHouse; тумбочки изготовлены в компании Maximus.

Двери по чертежам и эскизам дизайнера изготовлены на заказ в компании “Баварский дом”; комод и зеркала, Porada, Atlante; картина Аруша Воцмуша.

Мебель по эскизам автора сделана в мастерской NEtaMEBEL; керамогранит Rex, Magnum; чаши раковин, Filigrana; смесители, Axor Starck Organic, Hogart.

Фото: Михаил Степанов