Квартира в Лондоне, 180 м²

Свою квартиру в Лондоне декоратор Уильям Йовард обставил мебелью и аксессуарами со своим любимым рисунком в виде кругов.
Квартира в Лондоне 180 м²

Если бы Уильям Йовард не стал известным дизайнером, он наверняка стал бы успешным инвестором. Квартира площадью сто восемьдесят квадратных метров в лондонском доме 1900 года постройки, которую он купил двадцать лет назад, – пример отличного вложения денег. “Я приобрел ее вовремя, – говорит Йовард. – Квартиры в домах тех лет дорожают с космической скоростью”.

Стены гостиной обиты серым шелком. Диван и подушки обтянуты тканью с фирменным рисунком в виде кругов из коллекции William Yeoward. Ковер перед камином выполнен из смеси шерсти, шелка и кашемира — он тоже из коллекции дизайнера.

САЙМОН АПТОН

Дом расположен в Челси, рядом – большой парк, а до Темзы можно дойти за несколько минут. “Я вырос в деревне, поэтому для меня важно, чтобы вокруг было много деревьев, а из окон открывался панорамный вид, – объясняет хозяин. – У меня есть загородный дом в Глочестершире, где я провожу уик-энды, но и в городе мне хотелось ощущения пространства”.

Уильям Йовард в гостиной своей лондонской квартиры. Диван и подушки обтянуты тканями из его коллекций.

САЙМОН АПТОН

Впрочем, Йовард выбрал Челси не только из любви к деревьям – этот район напоминает ему верхний Вест-Сайд в Нью-Йорке. “В верхнем Ист-Сайде живут буржуа, а Вест-Сайд – богемное место”, – говорит дизайнер. Йовард знает, о чем говорит – на Медисон-авеню в Нью-Йорке у него большой шоу-рум.

Эркер в гостиной. Кресла обтянуты тканью из коллекции Ranakpur, William Yeoward. Стол 1820-х годов хозяин купил в антикварном магазине во Флоренции.

САЙМОН АПТОН

Планировку квартиры Йовард практически не менял – в старых лондонских домах без специального разрешения нельзя тронуть ни одной доски. План получился простым: в общественной зоне оказались гостиная с эркером, столовая и кухня, а в частной – спальня с примыкающим маленьким кабинетом и ванной комнатой. “В этой квартире практически все помещения просматриваются насквозь, и цвета всех комнат должны были хорошо сочетаться, – говорит Йовард. – Поэтому для стен я везде использовал голубой и серый, а в ключевых точках интерьера расставил яркие цветовые акценты с помощью оранжевых, красных и зеленых деталей”.

Фрагмент гостиной. На стенах — работы шотландского художника Джона Брауна 1980–2000-х годов, купленные в Эдинбурге.

САЙМОН АПТОН

Материалы для отделки интерьера Йовард выбирал придирчиво. Стены он обил шелком, полы застелил сизалем, а часть стен в спальне и ванной обшил панелями из каштана. “Я обожаю каштан за красивую текстуру, но на самом деле панелями в спальне я закрыл ужасную старую стену – раньше на этом месте была кухня, и восстановить поверхность стены было невозможно, – говорит Йовард. – Я не стал мучиться и разместил за кроватью систему хранения: некоторые квадраты – это открывающиеся дверцы шкафа”.

За панелями из каштана скрыта старая кухонная стена. Настольные лампы куплены в Лос-Анджелесе. Обтянутая бархатом банкетка — из коллекции Йоварда.

САЙМОН АПТОН

Стены столовой хозяин тоже обшил деревянными панелями, но по другой причине. “С моей точки зрения, здесь было слишком много дверей, и мне хотелось их замаскировать, чтобы не было ощущения проходной комнаты”, – поясняет дизайнер.

На стене в столовой — композиция из сухих листьев, которую составила английская художница Линда Берд. Стол сервирован посудой и аксессуарами из коллекции William Yeoward.

САЙМОН АПТОН

Проблем с выбором мебели, естественно, не возникло – большую часть предметов Йовард позаимствовал из собственной коллекции. Предпочтение он отдал любимому рисунку в кружочек. “Круг – мой талисман, – говорит дизайнер. – Диван в гостиной и кресла в эркере обиты тканью из моей коллекции Ranakpur, которая вот уже десять лет остается нашим бестселлером”. Круги в доме Йоварда встречаются на каждом шагу – в рисунке ковра перед камином, в узоре пола на кухне.

Стол и стулья 1950-х годов Йовард нашел в Лондоне. Рисунок из пластиковых кругов на полу выложен по образцу антикварной ткани, найденной дизайнером на блошином рынке.

САЙМОН АПТОН

“Этот узор я восстановил по крошечному кусочку ткани, который нашел на блошином рынке, – вспоминает дизайнер. – Мы вырезали детали из разноцветных полимерных листов и выкладывали из них рисунок, получилось этакое пластиковое маркетри”. Йовард считает, что талисманов много не бывает: на тумбочках в спальне стоят старинные каменные колеса, на которых когда-то точили ножи, а в столовой висит зеркало в деревянной раме – разумеется, круглое, все это хозяин привез из Парижа.

Домашний кабинет примыкает к спальне. Лампу 1930-х годов хозяин купил в Париже. Английский письменный стол, 1950-е годы.

САЙМОН АПТОН

Но главный принцип, по которому Йовард выбирает антикварную мебель и придумывает свою, – это комфорт. “По-настоящему комфортную мебель умеют делать только англичане, – смеется Йовард. – Французы умеют жить с шиком, но если вам нужно удобство, ищите его в английских вещах”.

Гардеробная. Подушки из коллекции William Yeoward.

САЙМОН АПТОН

Видимо, поэтому мебель он в основном покупает в Лондоне: в антикварных лавках Йовард откопал глубокие стулья для кухни 1950-х годов и консольный столик середины XIX века – теперь он стоит в гостиной. “Мне нравится смешивать антикварные и современные вещи, – говорит хозяин. – В том, как я это делаю, и проявляется мой индивидуальный стиль”. Это правда – “почерк” Йоварда не узнать невозможно, в крайнем случае можно ориентироваться на фирменный знак в виде круга.

Стены в ванной комнате частично обшиты панелями из каштана и зеркальными листами. В ванную ведет скользящая дверь-экран.

САЙМОН АПТОН

Текст: Елена Притула

Фото: САЙМОН АПТОН