Дом, расположенный в районе лондонской площади Неверн, построил в 1880‑е годы архитектор Уолтер Грейвс, а в 1960‑е его перестроили, превратив многоуровневые квартиры в компактные одноуровневые. Заказчикам Даниэле Петтено осталась как раз одна из таких “ячеек” — вытянутая по форме, как пенал, с окнами в торцах, а потому достаточно темная. Так что у архитектора была задача не только разместить на небольшой площади семью с маленьким ребенком, но и впустить в интерьер свет. К счастью, заказчики были не против открытой планировки, при условии что приватность им тоже будет обеспечена.
Хозяева просили Петтено предусмотреть побольше мест для хранения. В том числе для книг. Для этого архитектор спроектировал во всю ширину стены стеллаж, ячейки которого имеют те же пропорции, что и переплет оконных рам (они в квартире исторические). Помимо открытых книжных полок стеллаж имеет боковую секцию для одежды и нижнюю — для документов.
Петтено замыслил квартиру как наложение двух Г‑образных объемов. Черная Г — это система хранения в кухне-гостиной, белая Г — шкафы в спальне (см. план). В точке их наложения находится функциональная перегородка между жилой и приватной зонами. Нижняя часть перегородки открывается в сторону кухни как одна из ее рабочих поверхностей. Верхняя смотрит в спальню — в нее встроена часть шкафов. Архитектор говорит, что проем в перегородке работает как “внутреннее окно”, благодаря которому в течение дня в квартире всегда присутствует солнце. Но при желании это отверстие можно закрыть — для этого имеется матовая раздвижная перегородка.
Кухонной мебели как таковой в квартире нет — она стала частью большой многофункциональной “стенки”, в которую встроено все, что можно встроить. Ближе к зоне гостиной это аудио- и видеотехника, полки для дисков и книг. В середине находится бар, а справа от него начинается зона готовки с техникой и полками для продуктов и утвари, спрятанными за черными глухими фасадами.
Чтобы разгрузить столешницы и не портить вид жилого пространства бесконечными блендерами, соковыжималками и прочими мелкими приборами, архитектор поместил их в боковую секцию, которая примыкает к разделочной поверхности.
Кровать поднята на подиум, который идет почти вровень с отверстием в межкомнатной перегородке. Эта конструкция решает сразу несколько задач: внутри подиума находятся места для хранения, с него проще дотянуться до верхних шкафов в спальне и удобно наблюдать за тем, что происходит в кухне-столовой. Заказчики вообще хотели, чтобы интерьер максимально просматривался — так им проще уследить за маленькой дочкой. Со стороны окна подиум превращается в рабочее место. Как отмечает Петтено, заказчики-финансисты всегда просят его организовать в квартире кабинет.
Автор проекта говорит, что взял за образец санузлы на кораблях — там тоже каждый сантиметр на счету. Раковина, встроенная в подоконник из кориана, сделана на заказ как раз в одной из компаний, которые оформляют яхтенные интерьеры.
Сама ванная при этом устроена по принципу wet room (“мокрой комнаты”), где вода из душа льется прямиком на гидроизолированный пол. Шкафчик под раковиной тоже сделан водонепроницаемым, и в одной из его секций благополучно хранится туалетная бумага. Стены выложены крупноформатной керамической плиткой, а пол — это вообще цельный “слэб” из керамики.
Текст: Анастасия Ромашкевич
Фото: архивы пресс-службы