
Дизайнер Томас Алия
Собственный дом оказался для дизайнера Томаса Алия самым сложным проектом. “Три отеля для новой испанской гостиничной сети Room Mate я сделал быстрее, чем эту небольшую квартиру, – рассказывает он. – Но у меня есть оправдание – мне всегда некогда”. И это не удивительно, ведь он строит одновременно в Танжере, Валенсии и Дубае. На счету Алия авангардистские бары и клубы Мадрида и множество отелей по всей Испании, а в последнее время он отдает много сил и времени своим африканским проектам. Алия внедряет этнические элементы в ультрасовременные пространства и играет со светом, превращая клубы и рестораны в космические корабли из фантастических фильмов.
Так что на фоне его общественных проектов квартира выглядит удивительно традиционно. “Я искал жилище поближе к студии и считаю, что мне повезло. В центре Мадрида теперь очень трудно найти квартиру с такими великолепными пропорциями комнат и высоченными потолками”.
Дом был построен в 1820-х годах и принадлежал семье Раймундо де Мадрасо, испанского портретиста рубежа веков. Впрочем, больше всего Алия вдохновила возможность болтать за утренним кофе со своей коллегой Белен Домек – она живет в соседней квартире. “Сразу стало понятно, что работа предстоит очень большая: все деревянные перекрытия были в ужасном состоянии, большинство перегородок пришлось заменить или снести. Но даже после переделки квартира не потеряла своей классической анфиладной планировки – просто комнаты стали более просторными и светлыми”.
Алия хотел создать пространство, где было бы уютно ему самому. “Дом должен подходить хозяину идеально, как сшитый на заказ костюм. Здесь важно все: и пропорции, и фактура, и цвет”. Для себя Алия подобрал черно-белую гамму c яркими всплесками красного – его глаза отдыхают на резких контрастах. “Я старался придерживаться правила “белый верх, черный низ”. Только стену в гостиной выкрасил темным лаком – мне нравится, что в ней отражается вся комната”.
Большинство предметов интерьера сделано по эскизам самого Томаса и его друзей-дизайнеров специально для этой квартиры, но некоторые вещи перекочевали из старого дома. Прямо у входа гостей встречает кресло Corallo братьев Кампана, которое Алия приобрел в 2004 году. “Я обожаю мебель, которая не похожа на мебель. Это кресло скорее скульптура, чем функциональный предмет”.
Копии знаменитых кресел Tulip Эро Сааринена, расставленные по всему дому, приехали из Марокко. “Мы закупили их для нового отеля в Танжере, но потом концепция изменилась, и я подумал, что они будут хорошо смотреться в моей новой квартире”.
Спальню Алия сделал совершенно белой, единственное вкрапление цвета – яркая подушка с вышитым на ней именем дизайнера: “Это подарок старого друга, я везде вожу ее с собой”.
Самая обжитая комната в доме – библиотека: на огромном Г-образном диване, исполненном по его собственному эскизу, Алия слушает музыку, читает и иногда работает. Поэтому здесь собраны самые любимые вещи хозяина – кофейные столики братьев Буруллеков, лампа 1940-х годов и кресло Coconut по дизайну Джорджа Нельсона.
Получается настоящий коктейль из дизайнерской мебели, современного искусства, антиквариата и китчевых элементов вроде откровенно поддельной инсталляции Александа Кальдера на потолке. “Я этого и добивался! Моя квартира похожа на конструктор Lego: все можно поменять в любой момент. Такая свобода очень важна для человека моей профессии – я знаю дизайнеров, которые перекрашивают свои дома каждый месяц”.
Текст: Монтсе Куэста