Квартира в Милане

В интерьере своей миланской квартиры галеристка Назарим Яшар с вызывающей смелостью смешала дизайнерскую мебель и редкие ковры.
Квартира в Милане

Центральные кварталы Милана, построенные в 1950-х годах, серы и невзрачны. Одна радость – если зайти во внутренний дворик-садик, то про неприглядность улицы можно забыть. В одном из таких домов живет и работает галеристка Назарим (или Нина, как ее называют друзья) Яшар – специалист по коврам и дизайнерским работам ХХ века.

Гостиная. Картина “Платье художника” — работа Пицци Канеллы из арт-группы Transavanguardia. Диван дизайна Эгона Айерманна, 1968. Лампа Medusa дизайна Олафа фон Бора, 1968. Белый стол дизайна Арне Якобсена.

ГИ ЭРВЕ

Разбираться в коврах Нину научили родители, потомственные торговцы, выходцы из Тегерана. Сама она сначала изучала восточные языки, но любовь к коврам пересилила любовь к филологии, и в конце 1970-х, в возрасте двадцати одного года, Яшар открыла свой первый бутик в Милане.

Галеристка Назарим (Нина) Яшар в спальне своего дома.

ГИ ЭРВЕ

Сначала она выставляла ковры художников 1950-х годов, а затем решила продавать килимы, которыми в Европе тогда мало кто интересовался. Позднее появилась многоэтажная галерея Nilufar на via della Spiga, в центре модного квартала, где расположены лучшие антикварные и художественные галереи.

Столовая. Стол дизайна Бруно Матссона, вокруг него стулья дизайна Карло Моллино. Лежащий на полу ковер сделан по эскизам Беппе Катурельи.

ГИ ЭРВЕ

Пестрая экспозиция Nilufar состоит из китайских, индийских, тибетских и персидских ковров, дизайнерских ковров из Обюссона и Скандинавии, а также мебели и ламп Мис ван дер Роэ, Алвара Аалто, Жана Пруве, Марселя Брейера, Джо Понти, Арне Якобсена, Пьеро Форназетти, Гаэтано Пеше и других великих дизайнеров ХХ века.

Кухню украшает лампа Artichoke дизайна Поуля Хеннингсена, 1959.

ГИ ЭРВЕ

Собственно, эта мешанина и является фирменным стилем галереи Nilufar. Нина называет его сrossings, “пересечения”, потому что он основан на объединении абсолютно разных вещей. Она, например, может поставить тибетский сундук рядом с креслом американцев Чарлза и Рэй Имз, а на пол постелить шведский ковер из ателье Марты Маас-Фьеттерстром. “Я покупаю только то, что мне нравится, – объясняет галеристка, – и смешиваю вещи по своему вкусу. Небольшая революция в доме никогда не повредит”.

ГИ ЭРВЕ

Этому девизу Нина следовала и при оформлении своей квартиры, расположенной под самой крышей и окруженной террасами в цветах. На первом этаже – две гостиные, столовая, кабинет и кухня. Здесь нет ни одной двери и очень мало внутренних перегородок. Пара консолей дизайна Джо Понти, картина Дэвида Боуи, двенадцать стульев, сделанных Карло Моллино в 1959 году для бального зала Лутрарио в Турине, – все предметы расположены произвольно, без заданной схемы и рационального объяснения.

В спальне Нины — стол с принтом от Marimekko и стул Wire Cone дизайна Вернера Пантона.

ГИ ЭРВЕ

То же самое – на верхнем этаже, где находятся спальни, гардеробная, кабинет и ванные комнаты. Ковер в каждой комнате – произведение искусства, созданное по эскизам европейских дизайнеров ХХ века или мастеров из Тибета, Монголии, Ирана. Везде развешаны картины, много семейных фотографий и фотографий друзей: Миуччи Прады, Анны Зеньи или Карлы Соццани, главного редактора итальянского Vogue.

Ванная. На первом плане — пластиковые шкафчики бежевого и белого цвета, выпущенные компанией Kartell в 1965 году.

ГИ ЭРВЕ

Благодаря Нине и под ее чутким руководством они тоже теперь коллекционируют дизайнерские вещи. Почему? Потому что Нина считает: “Начало нового века – самое подходящее время, чтобы окинуть внимательным взглядом век предыдущий. Каждый предмет в моем интерьере – это свидетель эпохи, очень радикальной и драматичной”.

Из окон квартиры открывается вид на миланские крыши.

ГИ ЭРВЕ

Текст: Биби Жекс

Фото: ГИ ЭРВЕ