Квартира в Милане, 200 м²

Дизайнер Майк Шилов рассказал нам о том, как оформлял двухсотметровую квартиру в миланском небоскребе под названием “Вертикальный лес”.
Квартира в Милане в небоскребе «Вертикальный лес» работа дизайнера Майка Шилова | Admagazine

Дизайнер Майк Шилов рассказал нам о том, как оформлял двухсотметровую квартиру в миланском небоскребе под названием “Вертикальный лес”.

Автор проекта дизайнер Майк Шилов на фоне работы Александра Панкина из личной коллекции Олега Колосова.

Район, окружающий вокзал Гарибальди в Милане, менялся у меня на глазах. Я помню его заброшенной “ничейной землей”, огромной неиспользовавшейся территорией между площадью Республики и известной каждому моднику улицей Корсо-Комо. В преддверии Всемирной выставки в этом районе началась масштабная реконструкция. Морально устаревшие фасады офисных башень отреставрировали, старые дома освежили и благоустроили, вокзал построили заново, а прилегающую промзону начали превращать в сад. Уже через пару лет, накануне Expo, на месте пустырей с развалюхами можно было увидеть аккуратные газоны, четко расчерченные дорожки, удобные транспортные развязки и, главное, совершенно новую для Милана архитектуру. Модернистская башня Pirelli, построенная по проекту Джо Понти в 1958 году, обрела неожиданное соседство в лице ультрасовременных небоскребов для бизнеса и роскошной жизни. Возведенные всего за несколько лет, они полностью изменили лицо района.

Фасад дома Bosco Verticale, построенного архитектором Стефано Боэри. “Вертикальным лесом” он назван неслучайно — озеленение террас здесь было заложено на уровне проекта.

Джорджо Барони

Вначале о новом центре миланской жизни заявила замысловатого вида башня UniCredit, которую я видел из окна миланской квартиры и сразу же окрестил про себя “Бурж Милан”, затем вокруг выстроились здания поменьше, но рангом не ниже – офисы категории А и престижные апартаменты. И наконец, по заказу всё того же банка UniCredit в самом центре нового района появился авангардный и одновременно уютный деревянный павильон работы Микеле де Лукки – культурный центр нового Милана, здесь теперь проходят выставки и музыкальные фестивали. Наконец, на первых этажах новостроек открылись бутики самых модных марок от Christian Louboutin до Dsquared2. Жизнь закипела, миланцы быстро облюбовали новый район, тем более что знаменитое место силы 10 Corso Como с прилегающими клубами и ресторанами находилось всего в паре минут пешком. Старое и новое здесь гармонично дополняют друг друга, как это случается в городах со счастливой судьбой и продуманной градостроительной политикой.

На террасе кресла InOut из тика по дизайну Паолы Навоне, Gervasoni, и столик Рона Гилада Red French, разработанный им для Molteni & C. Торшер с основанием из тика, Royal Botania.

Джорджо Барони

Среди множества возведенных в Milano Porta Nuova зданий обнаружились серьезные явления архитектуры – в частности, жилой комплекс Bosco Verticale архитектора Стефано Боэри, сына знаменитого дизайнера Чини Боэри. Первый в мире проект с полноценным вертикальным озеленением и высаженными на просторных террасах многометровыми деревьями, цветами и кустарниками, этот небоскреб стал местом притяжения туристов с фотоаппаратами и получил награду International Highrise Award. Так что, когда я получил предложение сделать квартиру, занимавшую половину этажа в новой башне, я уже знал ее историю и предвкушал более близкое знакомство.

Диван Collar и журнальный столик из черного стекла Kirk Cross спроектировал Родольфо Дордони для Minotti. Комод Strand — его же работа для марки Molteni & C. Стоящий в центре комнаты столик Panna Cotta — по дизайну Рона Гилада для Molteni & C. Бра Aura, Axo Light. Ковер, The Rug Company. Фотографии Массимо Сирагузы с видами Неаполя и Флоренции из Contrasto Galleria. На заднем плане торшер Stacking из стекла, Leucos.

Джорджо Барони

Террасы, живописно разбросанные по фасаду “Вертикального леса”, оказались совершеннейшим чудом. Глубокие и усаженные по периметру всевозможными растениями (возле каждого – рукописная табличка с названием и описанием, как в ботаническом саду), они создавали полную иллюзию нахождения на природе. Огромная парящая над городом двухсотметровая квартира, окруженная террасами, изнутри ощущалась не как городское жилье, а скорее как загородный дом. Залитая светом через панорамные окна, с высокими потолками и отделкой в приятных серых тонах, квартира обещала стать прекрасным домом для счастливой семьи.

Обеденный стол Neto окружают стулья Owens, все — работа Родольфо Дордони для Minotti. Ваза Armadillo по дизайну Анны Торфс. Слева столик Red French, Molteni & C. Люстра Blass по дизайну студии Studio Drift, Ceccotti Collezioni. Ковер, Sahrai. Картина Александра Панкина из личной коллекции Олега Колосова.

Джорджо Барони

Все, что требовалось от меня, – скорректировать планировку и предложить комплексное решение интерьера. Обстановка, свет, кухня, сантехника, шторы, аксессуары и подбор произведений искусства – все это нужно было сделать меньше чем за полгода и сдать под ключ к лету. Только обмеры апартаментов в конце января прошлого года заняли у меня четыре дня. Работы было много, но, к счастью, клиенты торопились, и мне не приходилось неделями ждать ответов и решений. Уже к августу объект был сдан и стал одним из первых полностью завершенных проектов в Bosco Verticale.

Фрагмент гостиной с лаковым комодом Strand по дизайну Родольфо Дордони. На нем фарфоровая статуэтка, Lladró. На журнальном столике хрустальная шкатулка Хайме Айона для Baccarat.

Джорджо Барони

Выбор марок для проекта сложился из моих предпочтений и возможностей фабрик быстро и четко реагировать на запросы и гарантировать изготовление и доставку в обозначенные сроки. Именно поэтому в числе главных поставщиков мебели и освещения оказались мастодонты итальянского дизайна – Minotti, Cassina, Molteni & C, Agape, Flos.

Фрагмент гостиной. Кресла P22 по дизайну Патрика Норге обиты тканью Рафа Симонса для Kvadrat, Cassina. Журнальный столик Kirk Cross, дизайнер Родольфо Дордони, Minotti. Библиотека Manhattan разработана студией Bartoli Design для Jesse. Ковер из шелка и волокна крапивы, Sahrai. Картины Александра Панкина из коллекции Олега Колосова.

Джорджо Барони

Не обошлось и без курьезов. Простучав стены кухни, мы выяснили, что они не только полые внутри (за листом гипсокартона), но и не имеют профилей для навесных шкафов, – пришлось демонтировать стены и возвести новые, способные выдержать вес модулей фабрики Toncelli. Тем не менее качество строительства и отделки в миланском проекте драматически разнилось с тем, что мне обычно приходится видеть в московских новостройках. Это позволило сдать проект вовремя, без большого количества переделок.

Кухня Wind со столешницей и фартуком из камня, Toncelli. Стол Miller по дизайну Андреа Паризио, Meridiani. Стулья Alina, MisuraEmme. Светильник Hoops, дизайн Джованни Барбато для Axo Light.

Джорджо Барони

Стилистика квартиры апеллирует к эстетике изысканного миланского дома в его современном понимании, с чистыми линиями, лаконичным декором и современной мебелью с привкусом винтажа. Цветовая палитра призвана оттенять буйство зелени за окнами и звучать в унисон ритму городской жизни. Умиротворяющие оттенки зелени и золота, дополненные яркими штрихами, аккуратными живописными мазками положены на холсты, загрунтованные в дымчатых серых и антрацитовых тонах.

Детская. Кровать Pongo, Bonaldo. Комод Jacqueline, MisuraEmme. Стол Qwerty и кресло Vita, Cattelan Italia. Над столом подвесной стеллаж Sketch, Poliform. Лампа Kelvin, Flos. Корзина для бумаг Roto, Agape. Картина Александра Панкина из коллекции Олега Колосова.

Джорджо Барони

Ковры от Sahrai Milano привносят в прохладный по настроению интерьер теплоту и аромат ретро. Произведения искусства, подобранные мной для квартиры, подчеркивают эту двойственность и создают баланс: картины художника Александра Панкина из коллекции Олега Колосова формируют графичные акценты в духе минимализма, а фотографии Массимо Сирагузы из миланской галереи Contrasto добавляют чувственности и обозначают связь дома-сада с окружающими зелеными насаждениями. Думаю, если Стефано Боэри увидит мой проект, он останется доволен: в нем зеленый шум “Вертикального леса” слышен в каждой комнате.

Главная спальня. В изголовье кровати Tea Time по дизайну Арика Леви для Molteni & C — фотография Массимо Сирагузы из Contrasto Galleria. Банкетка Flynt и прикроватные столики Harvey сделаны по дизайну Родольфо Дордони, Minotti. Люстра Aura по дизайну Мануэля Вивиана, Axo Light. Светильник Teca по дизайну Рона Гилада, Flos. Ковер, Sahrai.

Джорджо Барони

В спальне на комоде Harvey по дизайну Родольфо Дордони для Minotti — подсвечники, Ralph Lauren, скульптура художника Василия Васина. Картины Александра Панкина из коллекции Олега Колосова.

Джорджо Барони

Терраса с тиковой кушеткой и столиком с основанием из тика из коллекции InOut по дизайну Паолы Навоне, Gervasoni. Торшер, Royal Botania.

Джорджо Барони

Текст: Майк Шилов

Интерьер был опубликован в коллекционном номере "100 лучших архитекторов и дизайнеров России". iPad-версию номера можно скачать по ссылке здесь.

Стефан Жульяр

Фото: Джорджо Барони