Cкучный, с узкими окнами, типичный бетонный дом 1950-х годов в центре Милана не соответствовал вкусам архитекторов Лауры Сантори-Римини и Роберто Перегалли, однако от оформления двухэтажных апартаментов в этом здании они не смогли отказаться. За стенами модернистской “коробочки” скрывалась жемчужина – классический интерьер Ренцо Монджардино, учителя Лауры и Роберто, сделанный им в начале карьеры и частично разрушенный за прошедшие годы.
Квартира площадью четыреста квадратных метров имела интересную планировку: коридор-галерея, по обеим сторонам которого расположились библиотека, гостиная, столовая, кухня и гостевые комнаты. В конце коридора – холл и лестница на второй этаж, где разместились спальни и детские. Архитекторов также поразил нехарактерный для центра города вид на тихий сад из окон столовой.
Миланская Studio Peregalli знаменита своим бережным отношением к наследию прошлого. Антиквары из разных стран знают об их исследованиях и поисках аутентичных предметов мебели, росписи, паркета XVI–XVIII веков и сообщают, как только всплывает что-то интересное.
Впрочем, Лаура и Роберто уверяют, что вот уже больше двадцати лет занимаются не воссозданием прошлого, а его “переосмыслением”, идет ли речь о реставрации зала с кариатидами в палаццо Реале или об унификации фасадов кафе в знаменитой галерее Виктора Эммануила II.
Работая над миланскими апартаментами, архитекторы преследовали три цели: “обжить” интерьер 1958 года и сохранить атмосферу прошлого, воссоздать утраченные декоративные элементы так, чтобы не было видно подмены, и, конечно, наполнить современной жизнью квартиру, созданную в другую эпоху и для другой семьи. И все это в стилистике классических интерьеров XVII–XVIII веков.
Заказчик, коллекционер и библиофил, был знаком с работами Studio Peregalli и, приобретая эту пустовавшую долгое время квартиру, планировал заказать интерьер именно им. Работа над проектом длилась полтора года. Архитекторы вместе с клиентом подбирали антикварную мебель и аксессуары и по эскизам создавали тканевые и бумажные обои, портьеры, мягкую мебель.
Классический интерьер не лишен “благ современной цивилизации” – системы “умный дом” или профессионально оснащенной кухни, но все эти элементы не выходят на первый план. “Чтобы наслаждаться хорошей музыкой, не обязательно выставлять колонки на всеобщее обозрение, – объясняет Роберто Перегалли. – И не нужно бояться, что ребенок поцарапает старинный паркет конструктором “Лего”. Именно дети делают интерьер живым!”
Текст: Елена Карцева
Фото: массимо листри