Квартира в московском дореволюционном доме, 72 м²

Автор проекта Катя Чистова питает особую слабость к старому фонду. Поэтому, когда будущие заказчики упомянули, что их квартира находится в районе Патриарших прудов, в доме 1910 года постройки, дизайнер не смогла устоять.
Квартира в московском дореволюционном доме 72 м²

Заказчикам Кати Чистовой, молодой семье с двумя дочерьми, квартира перешла от бабушки. Первоначально пространство было в два раза меньше, но паре повезло: получилось выкупить соседнее помещение и объединить две малометражки в одну достаточно просторную квартиру площадью 72 м².

Гостиная. Деревянные полы, Finex; обеденный стол Saarinen, Knoll; стулья, Victoria Ghost; светильник над столом Vertigo, Petite Friture; диван, BoConcept; бра 214, Lampe Gras. Кувшин на столе, а также посуда на подоконнике и в буфете — из “Мастерской Кати Гердт”.

От бабушки семье досталась и огромная коллекция искусства, среди которой можно найти работы таких советских художников, как Анатолий Зверев, Владимир Фаворский, Петр Беленок, Леонид Борисов, Владимир Глухов. Кроме того, молодые люди собирают антикварную мебель, предметы декора, посуду. “При этом речь идет об энергичных, современных ребятах, которые часто путешествуют, особенно любят Париж и Францию в целом”, — рассказывает Катя. Так что перед дизайнером стояла задача связать старое и новое, создать в квартире расслабляющую и в то же время творческую атмосферу с французскими нотками.

Так как дом дореволюционный, в проекте обнаружились свои, как говорит Чистова, “особенности”: деревянные перекрытия, стены, утепленные дранкой, газовые колонки на кухне и в ванной, даже дымоход. Но были и плюсы. Квартира находится на последнем этаже, благодаря чему удалось открыть балки под потолком. “Это значительно увеличило высоту и придало пространству особый шарм”, — вспоминает дизайнер. Еще одним очевидным преимуществом стали окна: их в квартире шесть, выходят они на две стороны, а за ними открывается чудесный вид на центр Москвы и одну из сталинских высоток.

Столовая зона гостиной комнаты. Обеденный стол Saarinen, Knoll; стулья, Victoria Ghost; светильник над столом Vertigo, Petite Friture; стеклянная перегородка, Luxury Floors; кухня, Leicht Moscow; плитка на полу и на фартуке Equipe, Termokit.

Кухня, Leicht Moscow; стеклянная перегородка, Luxury Floors; посуда и столовое серебро из “Мастерской Кати Гердт”; стремянка, Moon-stores; римская штора, DAO textile.

По функционалу заказчикам хотелось получить совмещенную кухню-гостиную-столовую, отдельную спальню, детскую для двух девочек, два санузла, постирочную и много мест для хранения. “Все это удалось, правда, из-за газопровода кухню пришлось отделить от остальной зоны перегородкой с красивой расстекловкой”, — рассказывает автор проекта.

Общее пространство дизайнер окрасила в белый цвет — на фоне таких стен выгодно выделяется живопись из коллекции заказчиков. Деревянный пол благородного оттенка поддерживает несущая балка, которую дизайнер решила оставить на виду как часть столетней истории дома. Здесь же скромно появляется и синий цвет, который пока что встречается только в обивке дивана, но позже берет свое на кухне и в хозяйской спальне.

Стеллаж по эскизам дизайнера сделан в мастерской Greenchest. Журнальный стол и капитель на буфете, Moon-stores; бра 214, Lampe Gras.

Диван, BoConcept; подушки, Enere.it; журнальный стол, Moon-stores; деревянная балконная дверь, “Атмосфера 9”; бра 214, Lampe Gras. Посуда из “Мастерской Кати Гердт”.

“Мне важно, чтобы проект был цельным. Я люблю, когда все уголки дома перекликаются между собой, цвета перетекают из одного помещения в другое, — признается Катя. — С помощью декора можно “подружить” разные комнаты, создать ощущение единого, гармоничного пространства. Что же касается стиля этой квартиры, то получилось довольно эклектично, я бы даже сказала — богемно”.

Деревянные полы, Finex; плитка, TopCer. Шкаф по эскизам дизайнера сделан в мастерской Greenchest.

Деревянные полы, Finex; диван, BoConcept; подушка, Enere.it; журнальный стол, Moon-stores; керамический стол-кашпо, Savour; пальма, Moscow Jungle. Стеллаж по эскизам дизайнера сделан в мастерской Greenchest.

Фото: Евгений Кулибаба; стилист: Дарья Соболева