Квартира в Москве, 114 м²

Стремясь выдержать интерьер в европейском духе, архитектор Наталия Шмелева решила сочетать классическую сдержанность с легкостью современной обстановки, дополнив его к тому же живописью в стиле абстракционизма.
Квартира в Москве в европейском духе работа архитектора Наталии Шмелевой | Admagazine

Квартира в доме неподалеку от центра Москвы принадлежит молодым супругам, которые много путешествуют, нередко выезжая на выходные дни в города Франции и Италии. Не удивительно, что и свое жилье им захотелось оформить в столь близком им европейском духе. Для этого они обратились к архитектору Наталии Шмелевой, чьи работы им приглянулись в интерьерном журнале.

Ощущение воздуха в гостиной поддержано стеллажами Eichholtz. Ковер с рельефным орнаментом изготовлен на американской фабрике Surya.

Сергей Ананьев

На 114 кв. метрах Наталия создала центральное открытое пространство с гостиной, столовой и кухней, а также выделила места для двух уютных спален и ряда вспомогательных помещений. "Высокие потолки в три метра и красивые классические пропорции окон позволили создать интерьер в традиционном европейском стиле", – отмечает она.

Диванные подушки дизайна Анке Дренксель сочетают лаконичность современного дизайна и возрожденные традиции ручной вышивки индийских мастериц.

Сергей Ананьев

Поскольку интерьер хотелось сделать "с историей", одну часть предметов было решено выдержать в классическом стиле, а другую – в более современном духе. "Я выбирала фабрики, которые производят мебель по традиционным технологиям и реконструируют дизайн XIX — начала XX века", – рассказывает Наталия.

Сергей Ананьев

Винтажная мебель английской фабрики Halo, основанная антикваром Тимоти Оултоном, привлекла ее внимание тем, что классический дизайн работ основывался на использовании натуральных материалов. Предметы же фабрики Eichholtz заинтересовали за счет того, что ее создатели вдохновлялись коллекциями музеев и антикварных лавок мира.

Стол и кресла обеденной зоны — производства Eichholtz. Кухня выполнена на итальянской фабрике Aster, столешница и фартук выполнены из мрамора Calacatta.

Сергей Ананьев

Одной из наиболее удачных находок стала хрустальная люстра Crystal Chandelier от Halo, выполненная в викторианском стиле – ею было решено украсить гостиную. Наталией были также самостоятельно разработаны чертежи мебели в гардеробной и ванной комнате, шкафа в холле, встроенного стеллажа в гостиной и изголовья кровати.

Шторы в спальне сшиты по авторским эскизам из итальянских тканей, покрывало на кровати – изготовления английской фабрики Halo из шоу-рума Home Concept в Москве.

Сергей Ананьев

Интерьер было решено выдержать в спокойных серо-голубых тонах, используя сочетания геометрического орнамента и растительных мотивов. Динамику же должны были придать картины. "Я искала абстрактную живопись, – рассказывает Наталия. – Полотна должны были быть большого размера, чтобы композиционно держать объем помещения".

На прикроватных столиках в спальне поставлены подсвечники и рама для фото дизайна Стефана Галерно от французского ателье Galant, приобретенные в салоне "Акценты".

Сергей Ананьев

Видное место в гостиной заняла картина Сергея Брюханова. Разделенная на квадраты, она напоминает о буддийских молитвенных текстах, которые подбрасываются в воздух в горах Тибете. Изображение порывов ветра придало образу ощущение свободы.

В облицовке ванной комнаты также использован мрамор Calacatta, а потолок и шкафчик под умывальником выкрашены английской краской Farrow & Ball.

Сергей Ананьев

"Живопись захотелось уравновесить графикой, – продолжает Наталия, – но нужен был формат большого размера, поэтому возникла идея искать живопись в стиле графики". Так нашлись картины "Обнаженная" Хаджи-Мурада Алиханова, которая была расположена в столовой и "Поверхность" Сергея Брюханова, место для которой нашлось в спальне.

Полы в холле отделаны мрамором Calacatta. Зеркало было привезено из Европы самой хозяйкой квартиры, банкетка выбрана из ассортимента фабрики Eichholtz.

Сергей Ананьев

"Мне было приятно работать над этим интерьером, – признается Наталия. – У нас с заказчиками с самого начала возникло взаимопонимание". Проектирование интерьера длилось два месяца, а его реализация заняла около года.

Сергей Ананьев

Текст: Надежда Двоскина

Фото: Сергей Ананьев