Марина Брагинская называет этот проект "избавлением от прораб-ремонта". В последний раз квартиру ремонтировали на стыке 1990-х и 2000-х годов? и она несла на себе сильный отпечаток того времени: странная планировка, очень много керамической плитки не самых удачных цветов, ванна на подиуме, закарнизная подсветка в самых неожиданных местах. Решив, что весь этот антураж устарел и требует переделки, хозяева квартиры обратились к знакомым в большую архитектурную фирму, а те порекомендовали им Брагинскую как человека, который способен в короткий срок преобразить интерьер средствами декора.
Поначалу заказчики вообще не хотели никакой стройки — речь шла исключительно о перекраске стен и покупке новой мебели, но Марине все же удалось уговорить их на минимальную перепланировку: она снесла межкомнатную перегородку, объединив воедино кухню, столовую и гостиную, а также оптимизировала бестолковые санузлы (убрала подиум, сделала нишу для стиральной машины и т. д). Это повлияло на сроки, но не радикально — вместо трех месяцев, на которые изначально рассчитывали заказчики, ремонт занял пять.
Сейчас эта квартира — временная, хозяева базируются за границей, а в Москве бывают изредка и в основном по делам. Но на интерьере это никак не отразилось. Здесь, например, нет экономии на системах хранения – имеются две гардеробные и встроенный шкаф в придачу, что довольно щедро для пространства площадью 114 м².
Марина говорит, что хотела сделать универсальный проект, который готов к любому развитию событий — квартира подойдет и для постоянного проживания, и для того, чтобы быстро и за хорошие деньги сдать ее в аренду. И все это — не в ущерб пристрастиям заказчиков и собственным представлениям о прекрасном.
Хозяева квартиры любят Францию, но, как рассказывает декоратор, от идеи превратить квартиру в аналог классических парижских апартаментов они отказались с самого начала — это стиль плохо ложился на архитектуру квартиры в доме лужковских времен. Так что от Франции здесь только белые стены с гипсовой раскладкой, высокие плинтусы и кое-какая мебель в стиле Людовиков. От себя Марина добавила несколько восточных деталей — прежде всего, старинные китайские свитки, которые каким-то чудом попали в Брюссель и были там куплены в антикварной лавке. По удачному совпадению оказалось, что хозяин квартиры тоже любит азиатское искусство, да и во французских интерьерах шинуазри не редкость.
Еще один отсыл к парижским квартирам — крохотная кухня. И без того компактное помещение стало после перепланировки еще меньше, "поделившись" квадратными метрами с ванной. Как объясняет Марина, которая сама много времени проводит во Франции, для большинства французов кухня это не сердце дома, а сугубо утилитарное пространство, на котором не грех и сэкономить. Хозяевам квартиры тоже близок такой подход, тем более что они вообще не большие любители готовить дома.
Как это часто бывает, за время работы над проектом заказчики, которые поначалу хотели получить интерьер в нейтральный тонах, стали относиться к цвету смелее. Это отразилось на выборе мебели: в общественной зоне появились зеленые стулья, ежевичные кресла, винные шторы и пуфы цвета лаванды и бирюзы. А самое главное — яркий ковер из Boccara Gallery, покупку которого Марина считает большой удачей. Мало того что он "собрал" цветовую палитру интерьера, так еще и квадратный — конфигурация помещения требовала ковра именно такой формы, а это редкость.
В доме есть еще два ковра, из того же магазина. Вместе они стали едва ли не самым основательным вложением в новый интерьер. Хозяева поначалу сомневались, но декоратор убедила их в том, что, сэкономив на полной перестройке квартиры, можно позволить себе что-нибудь эдакое. Тем более что при необходимости ковры легко скатать и увезти с собой на новое место — как и было обещано, это интерьер, готовый к любым поворотам судьбы.
Текст: Анастасия Ромашкевич
Фото: Михаил Степанов