Cтавить в свои проекты винтажную мебель Нателе Манкаевой случалось и прежде, но это были вещи-акценты. Заказчица, мечтающая об интерьере, где предметы середины ХХ века станут основой интерьера, попалась ей впервые.
Хозяйка квартиры Ирина Могилатова – основательница агентства недвижимости Tweed. Понятно, что к выбору жилья для своей семьи она подошла очень осознанно. Сто семьдесят квадратных метров в реконструированном доме по проекту Густава Гельриха с видом на посольство Дании полностью отвечали ее мечтам о “фасадной” квартире. Когда Натела подключилась к проекту, в квартире, продаваемой со свободной планировкой, уже стояли межкомнатные перегородки – над проектом успели поработать другие архитекторы, но хозяйка была недовольна. “Она хотела четкой симметрии, логичного и свободного пространства, – рассказывает Натела. – Мы решили все снести и начать сначала. Накладно, но это лучше, чем потом приспосабливаться к планировке, которая тебя не устраивает”.
Столетний дом располагал к созданию интерьера с историческими аллюзиями, однако никаких документов, из которых можно было бы понять, как выглядела квартира в дореволюционном прошлом, найти не удалось. Так что лепной декор и раскладку на стенах, местами скрывшую легкую асимметрию пространства, Натела взяла, что называется, из головы. А дизайн дверей скопировала из альбома с фотографиями дверей из старых московских домов.
К началу работы над квартирой Ирина Могилатова не была ни коллекционером, ни знатоком винтажной мебели, но не на шутку увлеклась идеей наполнить интерьер предметами середины ХХ века. “Я сразу поняла, что у нас будет классическое нейтральное обрамление с интересной мебелью внутри”, – вспоминает автор проекта.
Мебель для квартиры Ирина искала сама во время заграничных поездок. “Она закидывала меня тоннами фотографий”, – рассказывает Натела. Мягкую мебель сперва переобивали в отобранные дизайнером ткани, а уж потом везли в Москву. У светильников меняли всю электрику – к некоторым моделям было просто невозможно купить подходящие лампы. Главной проблемой стали размеры – они были известны далеко не у всех вещей. Больше всего дизайнер и заказчица переживали из-за огромной люстры для гостиной. В итоге решили рискнуть – и не прогадали.
Чтобы интерьер не выглядел совсем уж музейно, в него все-таки добавили несколько современных вещей. Прежде всего диваны – ради комфорта. Натела также настояла на том, чтобы в гостиной появилась пара современных оранжевых кресел, которые добавляют интерьеру яркости. Как вспоминает дизайнер, в том, что касается цвета, заказчица осторожничала, поэтому яркие краски добавлялись в интерьер точечно – оранжевый с кресел гостиной потом повторяется на подушках и ковре в комнате дочери, а контрастный узор плитки в прихожей получил продолжение в обивке дивана и рисунке штор.
К концу проекта в квартире наряду с просто старыми вещами появилось несколько раритетов. Например, стеллаж и бра над баром в гостиной. Хозяйка дома теперь вправе считать себя настоящим коллекционером, а Натела готова повторить эксперимент. Жалко только, что заказчики с нужным уровнем смелости встречаются нечасто.
Текст: Анастасия Ромашкевич
Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев