kvartira-v-moskve-170-m-1
Интерьер

Квартира в Москве, 170 м²

Архитектор Натела Манкаева оформила квартиру в старом доходном доме для любительницы дизайна середины ХХ века.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

Cтавить в свои проекты винтажную мебель Нателе Манкаевой случалось и прежде, но это были вещи-акценты. Заказчица, мечтающая об интерьере, где предметы середины ХХ века станут основой интерьера, попалась ей впервые.

Квартира в Москве, 170 м² - фото 1
Гостиная. Винтажный стеллаж по дизайну Луиджи (Джино) Леви-Монтальчини — одна из самых ценных вещей в интерьере. Торшер по дизайну Пьетро Кьезы, FontanaArte. Синий диван, Hugues Chevalier, обит тканью, Métaphores. Кресла, Mambo, в обивке, Dedar. На переднем плане диван, обитый тканями марок Houlès и Pierre Frey. Стол сделан на заказ в мастерской Muradov-Linde. Люстра, Venini. Напольный светильник, Barovier & Toso.

Хозяйка квартиры Ирина Могилатова – основательница агентства недвижимости Tweed. Понятно, что к выбору жилья для своей семьи она подошла очень осознанно. Сто семьдесят квадратных метров в реконструированном доме по проекту Густава Гельриха с видом на посольство Дании полностью отвечали ее мечтам о “фасадной” квартире. Когда Натела подключилась к проекту, в квартире, продаваемой со свободной планировкой, уже стояли межкомнатные перегородки – над проектом успели поработать другие архитекторы, но хозяйка была недовольна. “Она хотела четкой симметрии, логичного и свободного пространства, – рассказывает Натела. – Мы решили все снести и начать сначала. Накладно, но это лучше, чем потом приспосабливаться к планировке, которая тебя не устраивает”.

Квартира в Москве, 170 м² - фото 2
Гостиная. Вся лепнина — новодельная, сделана по дизайну автора проекта. Шторы, Dedar. Придиванные столики, Osvaldo Borsani. На столе скульптура Андрея Антонова “Лежащая”, бронза, авторская отливка и ­патинирование.

Столетний дом располагал к созданию интерьера с историческими аллюзиями, однако никаких документов, из которых можно было бы понять, как выглядела квартира в дореволюционном прошлом, найти не удалось. Так что лепной декор и раскладку на стенах, местами скрывшую легкую асимметрию пространства, Натела взяла, что называется, из головы. А дизайн дверей скопировала из альбома с фотографиями дверей из старых московских домов.

Квартира в Москве, 170 м² - фото 3
Вид на прихожую из гостиной. По обе стороны от дверного портала Натела сделала зеркальные ниши со шкафчиками внизу. Слева поверх зеркала висит работа художника Карлена Мурадова.

К началу работы над квартирой Ирина Могилатова не была ни коллекционером, ни знатоком винтажной мебели, но не на шутку увлеклась идеей наполнить интерьер предметами середины ХХ века. “Я сразу поняла, что у нас будет классическое нейтральное обрамление с интересной мебелью внутри”, – вспоминает автор проекта.

Квартира в Москве, 170 м² - фото 4
Комната дочери. Диван, Nobilis, обит тканью, Osborne & Little, и дополнен подушками, Dedar. Стеллаж сделан на заказ в мастерской Muradov-Linde. Ковер, The Rug Company. Картины Алишера Кушакова “Натюрморт”, дерево, акрил, и “Девушка у окна”, ­дерево, масло.

Мебель для квартиры Ирина искала сама во время заграничных поездок. “Она закидывала меня тоннами фотографий”, – рассказывает Натела. Мягкую мебель сперва переобивали в отобранные дизайнером ткани, а уж потом везли в Москву. У светильников меняли всю электрику – к некоторым моделям было просто невозможно купить подходящие лампы. Главной проблемой стали размеры – они были известны далеко не у всех вещей. Больше всего дизайнер и заказчица переживали из-за огромной люстры для гостиной. В итоге решили рискнуть – и не прогадали.

Квартира в Москве, 170 м² - фото 5
Фрагмент спальни. Кресло, Veronese, обито тканью, Nobilis. Слева датский винтажный комод по дизайну Иба Кофод-Ларсена. Живопись Надежды Мухиной. Торшер, Barovier & Toso. Ковер, The Rug Company. На комоде скульптура Сергея Соболева “Начало”, метал, белый ­цемент.

Чтобы интерьер не выглядел совсем уж музейно, в него все-таки добавили несколько современных вещей. Прежде всего диваны – ради комфорта. Натела также настояла на том, чтобы в гостиной появилась пара современных оранжевых кресел, которые добавляют интерьеру яркости. Как вспоминает дизайнер, в том, что касается цвета, заказчица осторожничала, поэтому яркие краски добавлялись в интерьер точечно – оранжевый с кресел гостиной потом повторяется на подушках и ковре в комнате дочери, а контрастный узор плитки в прихожей получил продолжение в обивке дивана и рисунке штор.

Квартира в Москве, 170 м² - фото 6
Уголок для завтраков в столовой. Люстра, AVMazzega. Кресла, Ico Parisi, обиты тканью, Pierre Frey. Торшер, Barovier & Toso. Диван, Nobilis, обит тканью, Osborne & Little. Сбоку от этой композиции есть еще обеденный стол.

К концу проекта в квартире наряду с просто старыми вещами появилось несколько раритетов. Например, стеллаж и бра над баром в гостиной. Хозяйка дома теперь вправе считать себя настоящим коллекционером, а Натела готова повторить эксперимент. Жалко только, что заказчики с нужным уровнем смелости встречаются нечасто.

Фрагмент гостиной. Бра по дизайну Макса Инграна, FontanaArte. Бар по дизайну Паоло Буффы. Скульп­туры Андрея Антонова “Малая лежащая” и “Сидящая”, все бронза, полировка.
Кухонный гарнитур сделан по дизайну Нателы Манкаевой в мастерской Muradov-Linde. Плитка для фартука тоже изготовлена на заказ. Люстра винтажная.
Винтажные стулья, обиты Osborn&Little. Cтол с раздвижной столешницей Мурадов/Линде мастерская краснодеревщиков. Живопись Надежда Мухина. 
Бра FontanaArte, дизайн Max Ingrand. Люстра Mazega.
+2
+1
Ванная. Мебель под раковину и зеркало, Milldue. Бра, Barovier & Toso.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук

Читайте также