Дизайнер Мария Водолацкая любит работать с цветом. Для оформления своей московской квартиры она использовала больше восьмидесяти оттенков разных красок.
Проектированием и оформлением интерьеров Мария занимается с 2000-го. Пару лет назад к основной работе добавилась еще одна – проект “Селезень”. Дизайнер ищет советскую мебель, реставрирует ее и выставляет в своем шоу-руме на Сретенке. Мы встретились именно там, и я сразу увидела кресла, которые стоят у нее в квартире. “Да, это наши домашние кресла, – говорит она про модель 1960-х годов. – Они очень удобные, эталон эргономики. Дома за право посидеть на них идет борьба”. Однако, кроме пары кресел в гостиной и серванта в гостевой комнате, в квартире больше ничего советского нет. Остальная винтажная мебель европейского происхождения. “Родные сначала не воспринимали затею всерьез, а сейчас обстановка для них такая же привычная, как еда, которую я готовлю, – говорит Мария. – Гости же, попадая к нам, тут же начинают жалеть, что повыкидывали бабушкины стулья и тумбочки”.
Однако без достойного фона вся эта красота не производила бы такого впечатления. Планировка и выбор цветовой гаммы – то, что удается Водолацкой лучше всего. “В интерьере больше восьмидесяти разных оттенков: в каждой комнате свой набор для стен, потолка, плинтусов и карнизов. Я полтора месяца искала гармоничные сочетания”, – говорит Мария. Общая цветовая гамма дополнена искусством, с подбором которого ей помогала арт-консультант Ольга Темник. Все картины в интерьере – наших современников.
В двухсотметровой квартире планировку делали с нуля. Дизайнеру важно было разнести общественную, семейную и хозяйственную части и оборудовать отдельные ванные комнаты для гостей, детей и хозяев. Общественная зона состоит из кухни, столовой, гостиной и кабинета, но это не единое пространство, как сейчас принято, а четыре смежные комнаты. Движение здесь организовано по кругу, а границы обозначены высокими распашными дверями. Так, из холла в столовую можно пройти через гостиную, а можно через кухню.
Есть в квартире еще одна зона с “круговым движением”: две детские с отдельными входами можно соединить, открыв двери в смежной стене между ними. “Планировка квартиры – то же самое, что скелет. Если он пропорциональный и все на своих местах, то даже в простой льняной юбке и джинсовке человек будет выглядеть красиво. А недостатки и увечья никакими дизайнерскими вещами не скроешь”, – считает Водолацкая.
Все двери и наличники в квартире изготовлены по эскизам дизайнера, они резные или украшены лепниной. Например, двери в кухню – стеклянные с ажурным переплетом: это сделано для того, чтобы в помещение без окон все-таки попадал дневной свет. С этой же целью одна из стен в зоне прихожей решетчатая. Для того чтобы дневной свет доходил до коридоров и прихожей, Водолацкая придумала целую систему зеркал. Так, свет из гостевой комнаты попадает на зеркальную дверь гардеробной, оттуда на противоположную стену с зеркальными фасадами шкафов, а потом в самый темный угол прихожей. По словам Марии, только в пасмурные дни здесь немного темновато – в остальные можно днем обходиться без электрического света.
Когда-то в “Деталях”, на курсе Андрея Суматохина, план квартиры Водолацкой для вымышленного нейрохирурга был признан лучшим. Возможно, эта квартира, в которой Мария подчинила солнечный свет, привела бы в восторг ученого-физика. Но дизайнеру достаточно того, что все нравится ее родным. У младшего из детей уже просыпается художественное восприятие, он сравнивает цвет неба за окном с серо-голубыми дверями в кухню.
Текст: Ольга Сорокина Стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев