Получив заказ на оформление квартиры площадью две с половиной сотни метров для молодого одинокого мужчины, дизайнеры Наталья Сохнюк и Елена Морозова мелочиться не стали.
Масштаб пространства задал широкий десятиметровый коридор. По левую руку от него дизайнеры задумали устроить гардеробные и санузлы, справа – гостиную, кухню-столовую, кабинет и спальню, на которую они выделили сорок метров. “Большая спальня – это роскошь, но мы решили, что заказчик может себе ее позволить”, – рассказывает Наталья.
Однако планы хозяина менялись быстрее, чем шел ремонт. Строители еще не успели закончить черновые работы, а он уже готовился к свадьбе, а через пару месяцев заявил, что ждет пополнения в семье. Так что кабинет еще на стадии проекта перепрофилировали в детскую, зато саму планировку переделывать не потребовалось – она оказалась универсальной.
Чего не скажешь о стилистике. Она по ходу дела изменилась радикально. “На первой встрече заказчик попросил классический интерьер в бежевой гамме, – вспоминают дизайнеры. – Но мы увидели блеск в его глазах и поняли, что можно заразить его более оригинальной идеей”. Авторы проекта рассказывают, что отталкивались не от стиля, а от функции. Например, барная стойка в гостиной появилась специально для того, чтобы, сидя за ней, любоваться широкой панорамой города – квартира находится в высотной новостройке. “Особенно красиво здесь по вечерам, когда улицы пульсируют огнями”, – говорит Наталья.
Вид на мегаполис и подсказал декоративное решение – дизайнеры и их заказчик в конечном счете согласились, что интерьер должен быть таким же современным и динамичным.
За основу взяли футуристический стиль 1960-х: геометрические орнаменты, низкая мебель на тонких ножках (она здесь по большей части современная, но по пропорциям похожа на вещи полувековой давности).
Но окончательно образ квартиры сложился, только когда в руки Натальи и Елены попал альбом про японскую уличную моду. “Здесь что ни фотография, то готовое цветовое решение для интерьера”, – уверяют они, демонстрируя книгу со множеством закладок.
Вибрирующие неоновые ткани для обивки подбирались в тон нарядам на фотографиях, и даже подушки на культовых креслах Сааринена теперь не красные, как в оригинале, а зеленые. А главное, что заказчик эти хлопоты оценил. Говорит, что если и переедет когда-нибудь на другую квартиру, то оформит ее точно так же.