Заказчики дизайнера Лейлы Улуханли хотели уюта. Квартира площадью около 250 квадратных метров должна была стать для молодой семьи с двумя малышами-близняшками альтернативой загородному дому: жизнь на природе всем хороша, но пробки замучили. К дизайнеру хозяева квартиры обратились, зная ее по предыдущим работам.
Глядя на симметричную столовую в кремовых тонах с алебастровой люстрой под потолком, легко вообразить, что дело происходит где-нибудь в парижских апартаментах, а уголок для завтраков на кухне со столом Эро Сааринена выглядит очень по-американски. Эта потерянность во времени и пространстве закладывалась в интерьер вполне сознательно. Квартира находится в новом доме в центре Москвы, но не привязана к месту и времени действия. Гораздо больше она отражает вкусы и стиль автора проекта – Лейла любит ар-деко и стиль 1960-х годов и успешно их скрещивает в рамках одного пространства.
Исходные данные у квартиры были достойные. Никаких нелепых углов или выступающих несущих конструкций. В плане она представляет собой букву Г, короткая сторона которой отдана под детскую и спортзал, а в “ножке” располагаются общественная зона, хозяйская спальня и кабинет. Окон столько, что естественный свет есть даже в гардеробной и главном санузле.
Просвещать заказчиков, рассказывая им, кто есть кто в мире интерьерного дизайна и какие существуют тенденции, не требовалось. Хозяйка квартиры, по словам Лейлы, и сама прекрасно в этом разбирается. По крайней мере, имя Эрве ван дер Стратена, чей столик сейчас стоит в гостиной, не стало для нее новостью. Во многом благодаря такому взаимопониманию все работы удалось закончить за год с небольшим. Для интерьера, создаваемого с нуля, это не много, особенно если учесть сложность отделки и количество сделанной на заказ мебели.
Вещи для своих проектов Лейла делает давно, но однажды у нее возникло желание выделить предметный дизайн в отдельное направление своего бюро, и год назад вышла дебютная коллекция мебели в стилистике 1960‑х годов, работа над которой шла одновременно с оформлением этой квартиры. Дизайнер рассказывает, что это первый проект, который она обставила своими вещами практически полностью – исключение составляют лишь винтажные вещи, уже упомянутый стол ван дер Стратена и диваны.
Часть предметов в квартире из серийной коллекции, но в основном они существуют в единственном экземпляре – по соглашению с заказчиками воспроизводить их ни сейчас, ни в будущем Лейла не будет. Таков, например, шкафчик в гостиной с обтянутыми пергаментом дверками и секретом внутри: хотя в квартире есть отдельная медиакомната, хозяин настоял, что в гостиной тоже должен быть телевизор, и тогда Лейла решила встроить его в мебель, чтобы не портил вид. Дверцы шкафа сделаны в форме листиков – этот мотив повторяется неоднократно и по нему как раз можно вычислить штучные вещи.
Лейла рассказывает, что обстановку для квартиры придумывала вместе с планировкой: ремонтные работы и производство мебели шли параллельно. Для скорости это тоже немаловажно, тем более что все мебельные подрядчики Лейлы базируются в Европе – отечественных производителей, способных держать нужный уровень качества, ей найти пока не удалось.
Зато вся отделка и “столярка” – высокие раздвижные двери в общественной зоне, рельефное гипсовое панно в прихожей, деревянное изголовье с латунными накладками в хозяйской спальне и многое другое – сделаны местными специалистами, и их работой Лейла очень довольна. Лет пять назад рассчитывать на такое было сложно, и теперь Лейла надеется, что в недалекой перспективе наши мастера научатся делать еще и мебель. Тем более что и дизайнеры, и их заказчики к этому уже вполне готовы.
Текст: Анастасия Ромашкевич
Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев