Заказчики предполагали обставить квартиру мебелью XVIII века, но в итоге выбрали винтаж шестидесятых и нисколько не пожалели.
Владелицы бюро Vi-Ju Юлия Еськова и Элеонора Зубкова вместе учились на факультете дизайна Московской академии бизнеса, но на этом проекте встретились совершенно случайно: Элеонора дружила с заказчиком, поэтому он обратился именно к ней, когда ему понадобился дизайнер. “А меня, — рассказывает Юлия, — рекомендовала Алиса Хазанова, которой я делала квартиру”. В результате девушки начали работать над проектом вместе.
Архитектурную часть, по желанию заказчика, выполняло бюро, принадлежащее его отцу, известному в Армении архитектору Александру Нунупарову. Вначале это несколько усложнило работу, поскольку всем участникам процесса пришлось притираться друг другу, но результатом все остались довольны.
Семья заказчика большая и очень гостеприимная, поэтому архитектору пришлось решать непростую задачу: как организовать большую гостиную столовую, в которой будут собираться многочисленные родственники и друзья семьи, когда посередине каждой комнаты стоит несущая колонна. Детские и спальни надо было изолировать от общественного пространства и сделать максимально функциональными.
Идее функционального пространства не вполне соответствовал первоначальный замысел владельцев квартиры: им нравились работы французского кутюрье Кристиана Лакруа, который от создания одежды перешел к оформлению интерьеров и театральных постановок в оперных театрах и парижской “Комеди Франсез”, и свой дом они хотели стилизовать под XVIII век. Дизайнеры предложили им обратить внимание на работы другого француза, Жозефа Дирана, — не менее элегантные, но более подходящие для современной жизни. В результате вместо XVIII века на сцену вышел XX.
Большая часть обстановки выполнена на заказ на рижской мебельной фабрике, с которой Юлия Еськова познакомилась несколько лет назад. Винтажные предметы заказчики привезли из Брюсселя. Кресла, вдохновленные дизайном Ле Корбюзье, изготовлены на фабрике в Риге. Но если не знать совершенно точно, что откуда, винтаж шестидесятых и семидесятых годов трудно отличить от работ рижских мастеров. “В этом и была идея, — смеется Юлия Еськова, — чтобы нельзя было узнать каждый бренд с первого взгляда, как это обычно бывает. Неизвестно, что это, а глаз радует”.
Фото: Сергей Красюк, стилист Наталья Онуфрейчук







