Квартира в Москве

Декораторам нередко приходится выдумывать интерьер с историей на пустом месте. Елене Минчевой и Алене Нагаевой повезло больше — им досталась квартира, где историю можно потрогать руками.
Фото интерьеров от Алены Нагаевой и Елены Минчевой квартира в Москве в доме 1904 года | Admagazine

Авторы проекта, слева направо: Алена Нагаева и Елена Минчева. Они вместе учились в школе “Детали” и теперь работают под маркой LABuro.

Алена Нагаева и Елена Минчева считают, что им везет в профессиональной жизни, и с этим сложно спорить. Мало того что заказчики часто предоставляют им карт-бланш, в этом проекте декораторы имели дело еще и с очень интересным пространством. Место действия – квартира в доходном доме 1904 года неподалеку от Консерватории. С момента постройки этого здания в стране произошло немало драматических событий, повлиявших в том числе и на столичный жилой фонд, но эта квартира как будто находилась в параллельной безмятежной реальности.

Нынешняя планировка несколько отличается от оригинальной, но ничего похожего на разрушительное “уплотнение” здесь не было и близко. Наоборот: в какой-то момент (скорее всего, еще в советские годы) тогдашние хозяева объединили две комнаты в пятидесятиметровую гостиную и отказались от неактуальной комнаты для прислуги, получив за счет этого дополнительный туалет, хозяйственную комнату и ванную с окном.

Гостиная, диван, Vanguard Furniture, кресла, Eichholtz. Фоном для них служит ковер по дизайну Яна Ката из Kovër Büro. На заднем плане — еще одна печь и столовая группа со светильником из Visual Comfort Gallery.

Михаил Степанов

В квартире сохранился паркетный пол (он был в неважном состоянии, но циклевка вернула его к жизни) и высокие двойные двери – Алена с Еленой предполагают, что эти детали появились здесь в 1950-е годы. А две печки в гостиной и один камин в нынешнем кабинете были в квартире с самого начала и благополучно дошли до наших дней в рабочем состоянии, хотя свои следы время на них оставило. “Мы сначала нашли реставратора печей, но потом решили оставить их “покоцанными”, чтобы чувствовалась жизнь”, – рассказывают декораторы.

Вид из гостиной на кабинет — часть небольшой анфилады, которая стартует в прихожей. Слева — комод, Eichholtz, с парой светильников из шоу-рума “Детали”. Люстра из Visual Comfort Gallery. Печь — оригинальная деталь квартиры. Под потолком трафаретная роспись, ее выполнила Алена Вилюкова.

Михаил Степанов

Прекрасная архитектурная оболочка имела не слишком затейливую “начинку” в виде старой мебели из IKEA – нынешние хозяева прожили в квартире около десяти лет. Сейчас они по работе много времени проводят за границей и решили обновить квартиру, чтобы можно было сдать ее в аренду. Нагаева и Минчева знали об этих планах, но все равно решили отталкиваться от личности хозяев. “Мы всегда привязываемся к месту и к образу заказчиков, – говорят они. – Наша заказчица Татьяна – девушка практически тургеневского склада. Она яркая, артистичная, но очень скромная и спокойная. Они с мужем консерваторы”. Логично, что интерьер носит черты классического стиля и выглядит умиротворяюще.

Одна из двух печей. У них сохранились и изразцы, и латунные детали.

Михаил Степанов

В прошлом стены квартиры были оливковыми, и это, как рассказывает Елена, зрительно сужало пространство: “Нам хотелось, чтобы в интерьере было много воздуха, поэтому мы сразу решили использовать светлые тона с жемчужным отливом”. Правда, верный оттенок нашелся далеко не с первой попытки – французские окна квартиры смотрят на соседний розовый дом, и на контрасте с ним бледно-серая краска уходила в зелень. Лепной карниз покрасили под цвет стен, чтобы зрительно приподнять и без того высокие (около трех с половиной метров) потолки. А под карнизом пустили фриз с трафаретной росписью, решив, что эта деталь – вполне в духе того времени, когда строился дом.

Фрагмент гостиной. Ниша, в которой устроен книжный шкаф, была здесь изначально. Кресло, Eichholtz. Столик из шоу-рума “Детали”. На стене справа работа Константина Батынкова из “Крокин галереи”.

Михаил Степанов

Роспись есть и на кухне, где от прежнего хозяина сохранился кухонный гарнитур ярко-желтого цвета. Его решили сохранить, перекрасив в более спокойный розовато-сиреневый оттенок. Проект вообще получился стопроцентно декораторским – главным средством преображения пространства оказалась краска, и поэтому относительно недорогим. Но не без роскоши – как рассказывают декораторы, половина бюджета ушла на покупку красного ковра по дизайну Яна Ката. “Мы всегда стараемся добавлять современное искусство и яркие цвета”, – говорят авторы проекта. К тому же ковер связал гостиную с прихожей, стены которой по просьбе заказчиков оставили красными.

Декораторы сохранили старый кухонный гарнитур, но полностью его перекрасили — был желтый, стал сложного сиреневого оттенка. Декоративная многослойная покраска выполнена Аленой Вилюковой. Стол и стулья, Eichholtz.

Михаил Степанов

“Как будто я сама это сделала!” – отреагировала хозяйка на новый интерьер. Можно расценивать это как двойной комплимент: Алена с Еленой не только угадали желания заказчиков, но и точно поймали дух самой квартиры.

Ванна, Recor, покрашена в лиловый, любимый цвет хозяйки. Столик футуристической формы был куплен на распродаже обстановки в салоне “Мерседес”. На полу крупноформатные плиты из керамогранита, отделка стен — из микроцемента.

Михаил Степанов

На комоде, Mis en Demeure, работа в технике аппликации “Деревце жизни” художественного дуэта Белова & Политов, “Крокин галерея”.

Михаил Степанов

Текст: Анастасия Ромашкевич

Интерьер был опубликован в коллекционном номере "100 лучших архитекторов и дизайнеров России". iPad-версию номера можно скачать по ссылке здесь.

Стефан Жульяр

Фото: Михаил Степанов