Сергей вспоминает, что его удивили потолки в этой квартире: он ожидал, что в сталинской квартире они будут выше, а здесь — только три метра. В остальном квартира была довольно типичной: маленькая кухня с газовой плитой (обедать на кухне в середине XX века не предполагалось), две светлые комнаты и третья, темная, в которой у прежних владельцев располагалась библиотека.
Заказчица видела один из проектов Сергея Храбровского и поэтому, собственно, к нему и обратилась. Ей хотелось чего-то похожего. Светлые стены, темный пол. Классическая оболочка и современное наполнение. “И ничего сталинского”, — комментирует Сергей.
Интерьер проектировали с чистого листа, после того как снесли все перегородки, кроме несущих. Кухню и гостиную объединили (заказчица приняла решение отказаться от газовой плиты в пользу электрической, поэтому объединение вполне легальное, его можно будет узаконить), место библиотеки заняла гардеробная. А вот санузел пришлось оставить раздельным — здесь “сталинка” решительно напомнила о себе.
Но это, пожалуй, единственное, что осталось от сталинского наследства, не считая ригеля между кухней и гостиной, — его убрать невозможно, как и воздуховоды между этажами. От всех остальных примет времени и места заказчица и дизайнер отказались. “Сталинка” — это всегда что-то солидное, серьезное, прочное. А здесь главное — легкость, свобода, мобильность.
Интерьер легко изменить, поменяв лишь мебель. Да что там мебель, даже черно-белая фотография вместо живописи на стенах сделает его немного другим. Сергей Храбровский считает, что ему удалось уловить стиль жизни заказчицы и ее отношение к переменам. Добавим — сделав тот вариант современной классики, при котором одинаково важны оба слова.
Фото: Кристина Никишина