Квартира в Москве, 90 м²

Дизайнер Майк Шилов рассказал AD, как оформлял в Москве контрастный интерьер квартиры площадью 90 м² для любящего море клиента с солнечным характером.

Дизайнер Майк Шилов рассказал AD, как оформлял в Москве контрастный интерьер квартиры площадью 90 м² для любящего море клиента с солнечным характером.

Баланс тепла и холода, света и тени – мой дизайнерский организм точно настроен на их восприятие, и преломление в интерьерах и сочетания оттенков и фактур, кажется, ложатся в проект сами собой, и лишь в конце я вижу, что пазл собрался. Этот пазл каждый раз – другой. Я не стремлюсь придавать своим работам узнаваемость, для меня важнее привносить в пространство гармонию и ощущение, что “так и было”. Моя экстравертная сторона продумывает архитектуру помещения, смело сносит и рисует стены, расширяет проемы и открывает комнаты свету. Мое интровертное альтер эго корпит над тем, как устроить уютный быт и дать клиенту чувство дома, к которому каждый будущий новосел стремится, когда начинает работу с дизайнером, втайне опасаясь, не наворотит ли тот такого, в чем жить будет невозможно.

Бархатный диван, Casamilano. За ним прячется обеденная группа и скрытая от глаз кухня-шкаф, Dada. За ее глянцевыми фасадами — полный набор техники и просторная рабочая поверхность. Светильники от Bover и Vibia.

Сергей Ананьев

Эта история началась с почти невозможного: исходные данные квартиры были скромными, к тому же застройщик, как водится, постарался максимально испортить нелепой планировкой даже то хорошее, что было заложено в проекте. Когда я вижу эту квартиру сейчас, светлую и воздушную, даже не верится, что в первый приход меня встретили нагромождения перегородок и искусственно зауженные оконные проемы, ведущие на огромную лоджию. Как это часто бывает (и нет тому ни объяснения, ни прощения), лоджия была бесполезна: при десятиметровой длине и полутораметровой ширине на ней, неотапливаемой и с единственным выходом из гостиной, заниматься было бы нечем.

Кресло Lounge Chair by Charles & Ray Eames, модель 1956 года в отделке из белой кожи и ореха, Vitra. Торшер, Ligne Roset.

Сергей Ананьев

Присоединив и утеплив лоджию и открыв комнаты свету, мы получили видовую квартиру с панорамным остеклением по всему фасаду. Четкая геометрия оконных проемов, стен и ригелей зазвучала для меня мелодией, однажды услышанной при посещении комплекса Bauhaus в Дессау. Желтый, оранжевый и голубой цвета, звонко отстукивавшие там счет лестничных ступеней, ритм потолочных балок и энергичные изгибы пандусов произвели на меня мощное впечатление бескомпромиссной оглушительной поэзией. Почему поэзией? Потому что каждый элемент дизайна помещений Баухауса безупречно выверен и просчитан, но выглядел не бездушным функционализмом, а изящной игрой с цветом, светом и тенью, и этими простыми средствами достигался мощный “атмосферный” эффект.

За белыми фасадами мебели, Presotto, спрятана мультимедийная и акустические системы. Картина выбрана клиентом и отражает его настроение. Шкатулки из белого лака и стекла, Glas Italia.

Сергей Ананьев

Небольшие пространства создавать труднее, чем большие, это хорошо известно. Главное, что требуется от дизайнера, – превратить ограниченное по площади помещение в визуально просторное и даже немного избыточное. Пустые стены, не загроможденные мебелью, большой объем белого цвета, благородный светлый орех и хорошо спрятанные подсобные помещения – от кладовки и гардеробной до кухни – дали именно тот эффект, который требовался: воздушности, парения, тем более с видом на всю Москву! Цвета интерьера родились сами собой – в результате общения с клиентом. Легкий, веселый, современный человек- солнце. Чтобы дать интерьеру ощущение таинственности и глубины (на контрастах рождается чудо!), я утопил горячие лучи его натуры в темном озере романтической синевы, тем более что мой заказчик оказался любителем моря и яхт. Цвета подбирали долго, изрисовав пробниками все стены.

Обеденный стол из ореха и стулья с контрастным кантом в авторской обивке Майка Шилова — от Molteni & C. Вазы из цветного стекла приобретены в салоне Decorum. На комоде, Pallucco, на фоне рельефной стены из натурального гипса — картина художницы Надежды Войновой и бронзовая скульптура Андрея Антонова, галерея Art Online 24.

Сергей Ананьев

В конце концов пришли к оттенкам, в которые клиент влюбился еще быстрее, чем я. Вообще проект мы заканчивали практически на равных, вместе и “наперегонки”. Но ведь это здорово, когда твой заказчик вживается в новую главу своей жизни еще до того, как ты успел ее для него дописать?

Текст: Майк Шилов Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук

Фото: Сергей Ананьев