Квартира в Москве для семьи с двумя детьми, 110 м²

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.
Квартира в Москве проект дизайнера Катерины Лашмановой для семьи с двумя детьми | Admagazine

Квартира на последнем этаже новостройки в начале Рублевского шоссе сразу предназначалась не для постоянного проживания, а для временных остановок. Тем не менее на ста десяти квадратных метрах дизайнеру Катерине Лашмановой предстояло разместить все необходимое для семьи из четырех человек – двоих взрослых и двоих разновозрастных детей.

Общественная зона, объединяющая гостиную, столовую и кухню. Журнальный столик, Eichholtz. Кресло и гравюры, все Mis en Demeure. Диван сделан на заказ в компании Loffilab

Сергей Ананьев

В квартире изначально было довольно много ограничений по планировке в виде несущих стен и вентиляционных коробов, поэтому место для хозяйственных помещений пришлось буквально выкраивать. Системы хранения есть в каждой комнате, а вот гардеробная для взрослых сделана в прихожей, потому что в спальне для нее не хватало места. Также с большим трудом удалось вместить отдельную постирочную и второй санузел.

Фрагмент детской. Встроенный шкаф сделан на заказ в мастерской “Квинтон”. Кровать по эскизам декоратора заказали в Loffilab. Роспись стен в стиле шинуазри выполнила художница Евгения Носырева. Кресло, Mis en Demeure.

Сергей Ананьев

Девочек, одной из которых восемь лет, другой – четырнадцать, пришлось поселить вместе, правда, им отдали самую большую комнату – двадцать шесть квадратных метров. При этом сестры совершенно разные и внешне, и по характеру. И у каждой – свои представления о том, каким должен быть интерьер. Катерина, выслушав обе стороны, нашла компромисс: спальную и рабочую зоны обеих разнесла максимально далеко друг от друга, оформив их по-разному, но в едином стиле. У младшей над кроватью висит голубой балдахин, у старшей стена расписана цветами и птицами в духе обоев de Gournay. В результате обе остались очень довольны и даже не прочь теперь поменяться.

Фрагмент гостиной. Стена обшита панелями из тонированного шпона с латунными вставками. Комод, Vanguard. Картина художницы Елены Филипповой. Люстра из состаренной бронзы, Visual Comfort & Co.

Сергей Ананьев

Общественная зона объединяет гостиную, столовую и кухню. Кухня при этом очень маленькая и компактная, здесь никто не готовит, только если завтраки. Зато с отделкой и наполнением интерьера уже никаких проблем не возникало. “Нам очень повезло с заказчицей, – говорит Катерина. – Она абсолютно бесстрашный человек, была готова к экспериментам и сразу принимала наши самые смелые идеи. И конечно, у нас установились прекрасные доверительные отношения, что всегда очень важно для хорошего результата”.

Вид на обеденную зону и кухню. Кухня сделана на заказ. Обеденный стол куплен в антикварной лавке в Санкт-Петербурге. Стулья, Vanguard. Витрина, Labarère.

Сергей Ананьев

Хозяйка сама захотела, чтобы в ванной было зеркальное панно, – смелый шаг, на который не все готовы пойти. И отдельно стоящую ванну на лапах, и кухню не для готовки, а больше для красоты тоже заказала она. В общем, должна была получиться квартира для отдыха, в которой приятно проводить время. “Процесс ее создания был сплошной радостью, – признается дизайнер. – Все, от подбора отделочных материалов и выкрасов до выбора тканей и аксессуаров, приносило удовольствие”.

Ванная комната. Стены покрашены черной краской, пол выложен мрамором. Комод под раковиной сделан на заказ в мастерской “Квинтон”. Потолочный светильник, Vaughan.

Сергей Ананьев

Основа была сделана классическая: двухцветный дубовый паркет, серые стены почти во всех помещениях, кроме спальни и санузлов, высокий карниз и плинтус. Оттенки краски дизайнер подбирала сложные, и это было непросто. “Пространство оказалось со своим характером, – рассказывает Катерина. – Какие-то цвета оно категорически не принимало, а какие-то чудесным образом преобразовывались. Например, все тона так или иначе уходили в зелень”. Уже зная об этой особенности пространства, двери, плинтусы и кухню решили покрасить в разные оттенки изумрудного. К ним отлично подошел изумрудный задник витрины для гостиной, которая была заказана в Италии, а также зеленая обивка кресла в диванной зоне. Даже серый ковер начал отливать зеленовато-голубым.

В маленьком санузле фартук и столешница сделаны на заказ из амазонита, а раковина — из хрусталя. Потолочный светильник, Vaughan. Слева — зеркальное панно, за которым скрываются коммуникации.

Сергей Ананьев

Окна спальни выходят на север, это самое темное помещение в доме, правда, с красивым видом, открывающимся с семнадцатого этажа. Стены специально выкрасили в насыщенный горчичный цвет. Теперь здесь возникает ощущение, будто комната все время наполнена светом зажженной лампы, похожее бывает в старых испанских домах.

Фрагмент хозяйской спальни. Стеганое изголовье кровати, подушки и покрывало сделаны из бархата на заказ в Loffilab. Комод, Mis en Demeure.

Сергей Ананьев

Почти вся мебель в квартире сделана на заказ в столярной мастерской по эскизам дизайнера, вся она очень качественная, функциональная и с интересными деталями. У встроенной кухни – столешница и фартук из мрамора, а стеклянные дверцы шкафов закрыты шторками. Раскладывающиеся диваны в детской сделаны как полноценные кровати – с ортопедическими матрасами.

Фрагмент спальни. Маленький балкончик присоединили к комнате и сделали там рабочее место. Проем обшит деревянными панелями с филенками. Письменный стол и стул, все Mis en Demeure.

Сергей Ананьев

Здесь вообще много ручной авторской работы. Одну из стен гостиной в диванной зоне украшают тонированные лаковые панели из шпона “птичий глаз” со вставками из латуни. На фоне этой стены планировалось повесить телевизор, а пока его не было, Катерина заказала картину. Работа художницы Елены Филипповой так понравилась хозяевам, что от экрана решено было отказаться. Стена в детской расписана молодой художницей Евгенией Носыревой. В маленьком санузле фартук и столешница сделаны из полудрагоценного камня, а раковина хрустальная.

Полки и стены хозяйской гардеробной, расположенной в прихожей, выкрашены в ярко-красный цвет.

Сергей Ананьев

Остальные предметы подбирались по принципу “подходит – не подходит”, и помимо мебели, заказанной в салонах, здесь много случайных находок. Например, антикварный обеденный стол, перекрашенный позже в черный цвет, был найден в лавочке в Санкт-Петербурге, а старинное пианино привезли в квартиру хозяева.

Текст: Елена Грабарь Стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук

Фото: Сергей Ананьев