Квартира на последнем этаже новостройки в начале Рублевского шоссе сразу предназначалась не для постоянного проживания, а для временных остановок. Тем не менее на ста десяти квадратных метрах дизайнеру Катерине Лашмановой предстояло разместить все необходимое для семьи из четырех человек – двоих взрослых и двоих разновозрастных детей.
В квартире изначально было довольно много ограничений по планировке в виде несущих стен и вентиляционных коробов, поэтому место для хозяйственных помещений пришлось буквально выкраивать. Системы хранения есть в каждой комнате, а вот гардеробная для взрослых сделана в прихожей, потому что в спальне для нее не хватало места. Также с большим трудом удалось вместить отдельную постирочную и второй санузел.
Девочек, одной из которых восемь лет, другой – четырнадцать, пришлось поселить вместе, правда, им отдали самую большую комнату – двадцать шесть квадратных метров. При этом сестры совершенно разные и внешне, и по характеру. И у каждой – свои представления о том, каким должен быть интерьер. Катерина, выслушав обе стороны, нашла компромисс: спальную и рабочую зоны обеих разнесла максимально далеко друг от друга, оформив их по-разному, но в едином стиле. У младшей над кроватью висит голубой балдахин, у старшей стена расписана цветами и птицами в духе обоев de Gournay. В результате обе остались очень довольны и даже не прочь теперь поменяться.
Общественная зона объединяет гостиную, столовую и кухню. Кухня при этом очень маленькая и компактная, здесь никто не готовит, только если завтраки. Зато с отделкой и наполнением интерьера уже никаких проблем не возникало. “Нам очень повезло с заказчицей, – говорит Катерина. – Она абсолютно бесстрашный человек, была готова к экспериментам и сразу принимала наши самые смелые идеи. И конечно, у нас установились прекрасные доверительные отношения, что всегда очень важно для хорошего результата”.
Хозяйка сама захотела, чтобы в ванной было зеркальное панно, – смелый шаг, на который не все готовы пойти. И отдельно стоящую ванну на лапах, и кухню не для готовки, а больше для красоты тоже заказала она. В общем, должна была получиться квартира для отдыха, в которой приятно проводить время. “Процесс ее создания был сплошной радостью, – признается дизайнер. – Все, от подбора отделочных материалов и выкрасов до выбора тканей и аксессуаров, приносило удовольствие”.
Основа была сделана классическая: двухцветный дубовый паркет, серые стены почти во всех помещениях, кроме спальни и санузлов, высокий карниз и плинтус. Оттенки краски дизайнер подбирала сложные, и это было непросто. “Пространство оказалось со своим характером, – рассказывает Катерина. – Какие-то цвета оно категорически не принимало, а какие-то чудесным образом преобразовывались. Например, все тона так или иначе уходили в зелень”. Уже зная об этой особенности пространства, двери, плинтусы и кухню решили покрасить в разные оттенки изумрудного. К ним отлично подошел изумрудный задник витрины для гостиной, которая была заказана в Италии, а также зеленая обивка кресла в диванной зоне. Даже серый ковер начал отливать зеленовато-голубым.
Окна спальни выходят на север, это самое темное помещение в доме, правда, с красивым видом, открывающимся с семнадцатого этажа. Стены специально выкрасили в насыщенный горчичный цвет. Теперь здесь возникает ощущение, будто комната все время наполнена светом зажженной лампы, похожее бывает в старых испанских домах.
Почти вся мебель в квартире сделана на заказ в столярной мастерской по эскизам дизайнера, вся она очень качественная, функциональная и с интересными деталями. У встроенной кухни – столешница и фартук из мрамора, а стеклянные дверцы шкафов закрыты шторками. Раскладывающиеся диваны в детской сделаны как полноценные кровати – с ортопедическими матрасами.
Здесь вообще много ручной авторской работы. Одну из стен гостиной в диванной зоне украшают тонированные лаковые панели из шпона “птичий глаз” со вставками из латуни. На фоне этой стены планировалось повесить телевизор, а пока его не было, Катерина заказала картину. Работа художницы Елены Филипповой так понравилась хозяевам, что от экрана решено было отказаться. Стена в детской расписана молодой художницей Евгенией Носыревой. В маленьком санузле фартук и столешница сделаны из полудрагоценного камня, а раковина хрустальная.
Остальные предметы подбирались по принципу “подходит – не подходит”, и помимо мебели, заказанной в салонах, здесь много случайных находок. Например, антикварный обеденный стол, перекрашенный позже в черный цвет, был найден в лавочке в Санкт-Петербурге, а старинное пианино привезли в квартиру хозяева.
Текст: Елена Грабарь Стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев