Квартира в Москве по проекту Елены Горенштейн

Дизайнер Елена Горенштейн привлекла своих друзей и заказчиков на темную сторону — исключительно с благими целями.
Квартира в Москве по проекту Елены Горенштейн

Квартиру, а точнее две соседние, заказчики Елены Горенштейн купили по ее же “наводке” — они давно знакомы, и дизайнер, зная потребности семьи, рассудила, что пространство отлично им подходит. По большому счету квартира небезупречна: после объединения она имеет форму буквы Г, в ножке которой из-за большой глубины мало света. Зато, как говорит Елена, здесь был простор для проектирования служебных помещений (постирочной, гардеробных и так далее) — пусть мы и не видим их на фотографиях, но не без их помощи интерьер получился таким строгим и чистым.

Библиотека, она же гостиная. Книжные шкафы и кресла, Porro; диван, Baxter. На стене работа Александры Горлицыной.

Большую часть жизни заказчики Елены прожили в сталинских домах с высокими потолками, лепниной и логичной в таком антураже традиционной обстановкой. Но тут захотели чего-то принципиально другого — с условием, что заберут в свою новую жизнь лучшее из старой. Главная семейная реликвия — библиотека на три с лишним тысячи томов, собирать которую начал еще дедушка хозяина. Книг так много, что гостиной в привычном понимании в квартире нет, зато есть библиотека — диванную зону с двух сторон окружают книжные полки. Благодаря игре отражений в отполированных до идеальной гладкости стеклянных фасадах книгохранилище имеет слегка иллюзорный вид. Тут же в гостиной, на фоне большой абстрактной картины стоит ­уменьшенная копия античной Ники из сувенирной лавки Лувра — память о первой, еще в студенческие годы, совместной поездке хозяев в Париж.

Столовая зона. Обеденные стулья, Porro. Картина Александры Горлицыной.

У хозяйки тоже есть свое “приданое” — фарфоровая обезьяна, после Второй мировой войны ­привезенная бабушкой из Германии. Мама хозяйки в детстве любила делать ей макияж и красить ногти, а потом в семье родился обычай: в ночь перед экзаменом вкладывать зачетку обезьяне в лапу. Как рассказывает хозяйка, ее мама лишь один раз пренебрегла ритуалом — и завалила экзамен. А два­дцать лет назад ее родители увезли обезьяну на ПМЖ в Канаду (мама всю дорогу держала коробку с ней на коленях) — там она и проживала до сих пор. Но к новоселью статуэтка вернулась в Москву, в той же самой коробке, которая все эти годы хранилась где-то в чулане, словно ждала своего часа. Теперь обезьяна обосновалась в прихожей — Елена сделала для нее встроенную витрину.

Вид из прихожей на библиотеку. Слева во встроенном шкафу сделана ниша, в которой стоит семейная реликвия — фарфоровая обезьяна.

Кстати, интерьер маму, сопровождавшую обезьяну в Россию, не смутил и не испугал, хотя тут много необычного. Например, отделка стен из керамогранита. Этот материал позволяет создавать эффектные бесшовные поверхности, за что любим Еленой Горенштейн. Хотя работать с ними непросто: плиты три на полтора метра обычно не помещаются в московские лифты. Здесь их пришлось поднимать на восьмой этаж через окно краном, на пару часов остановив движение на улице. И если в спальне плиты больше похожи на камень, то в общей зоне они напоминают ржавое железо. Но в конечном счете их теплый золотистый оттенок перевешивает брутальные ассоциации.

Общий вид на кухню и столовую. Фартук и фасады кухонного гарнитура облицованы тем же керамогранитом, что и стены в библиоте­ке, со стороны которой сделан этот кадр. На дальнем плане лоджия, которую превратили в курительную комнату.

Единственное, что беспокоило и хозяйку, и ее маму, — это деревянная отделка потолков. “Дерево согревает интерьер, — говорит Елена. — Особенно в Москве, где нам не хватает контакта с природой”. Деревянные балки роднят эту квартиру с какой-то уютной альпийской избушкой, но при этом “съедают” высоту потолков, а они здесь и так не царские — всего три метра. Но Елена в своем решении не сомневалась, потому что все познается в сравнении: промежутки между балками как раз таки дают иллюзию дополнительного объема. В библиотеке еще интересней — там дизайнер сделала световой фонарь во весь потолок. Благодаря подсветке он кажется выше. “А если смотреть со стороны кухни, то возникает полная иллюзия двусветного пространства”, — говорит дизайнер.

Итальянский кухон­ный гарнитур дополнен дверцами с отделкой из керамогранита. Стена за ним выкрашена в черный цвет.

Елена считает, что ее заказчики согласились на такой нетривиальный интерьер еще и потому, что привыкли к перемене мест и в душе понимают, что эта квартира — не на века. В любом случае, когда есть крепкие корни, на них можно привить самые необычные идеи — и будет хорошо.

Спальня хозяев. В отделке стен здесь тоже использован керамогранит. Шторы и покрывала сшиты на заказ из кашемира. На стене работа из собрания хозяев.

Главная ванная. Стены и мебель выложены керамогранитом.

Кабинет, он же гостевая комната. Диван, Meridiani; книжный шкаф, Porro.

Фрагмент кабинета. На фоне живописи Александры Горлицыной — статуя Ники из коллекции хозяев. Стены облицованы широкоформатным керамогранитом.

Небольшой холл со встроенными шкафами при входе в спальню хозяев.

Фото: Сергей Красюк