Кирилл Истомин – самый иностранный из русских декораторов. Благодаря учебе и работе в Америке он подходит к интерьерам по-западному: великолепно разбирается в исторических стилях, знает антиквариат и винтаж, виртуозно сочетает вещи и прибегает в работе к экзотическим для России штукам типа “использование старинного паркета из разрушенного особняка” – когда мы пишем о европейских интерьерах, этот мотив встречается сплошь и рядом. О русских – только в случае с истоминскими проектами.
И одновременно Истомин – возможно, самый русский из наших декораторов. Понимание прекрасного у него очень... национальное: он смотрит на свои объекты, по-моему, так же, как смотрели архитекторы Екатерины Великой на оформляемые ими комнаты в Царском Селе.
Не удивительно, что заказчики у Кирилла в основном самого высокого полета и в портфолио его множество домов, ни в чем не уступающих дворцам. Этот проект, однако, совершенно необычен – работающие на Истомина прекрасные девушки-пиарщицы показывали мне его с колебанием.
Дело в том, что площадь интерьера, о котором идет речь, совсем не дворцовая и не “истоминская”. Это не дом, не вилла, а квартира – маленькая, 80 м², квартира в тихом доме 1950-х годов. Принадлежит она семье, с которой Истомин уже работал раньше – оформлял им загородный дом; эта квартира должна была использоваться два-три дня в неделю.
“Мы с этими людьми очень сошлись и оказались душевно близки, работать с ними вместе над интерьером было невероятным удовольствием. Они любят антиквариат, любят все старинное и винтажное – в России это редкость”, – рассказывает Кирилл.
В основу интерьера легли... винтажные обои 1950-х годов в стиле шинуазри, которыми оклеена стена в коридоре. “Мы купили эти обои и стали от них “танцевать”. Монтировать их было нелегко: винтажные обои сняты с чьей-то стены, в них есть потертости и дырки, пришлось все перекраивать. Высоты не хватило на всю стену – так по низу коридора появился зеркальный фриз”. Коридор, кстати, был единственным фрагментом квартиры, который Истомин перестраивал – делал шире. “Секретер, который там сейчас стоит, в спальню все равно не вставал. Мы расширили коридор, чтобы обеспечить там полноценное рабочее место”.
Интерьер во многом наполнен вещами, которые были куплены для загородного дома хозяев, но “не влезли” туда. “От интерьера есть ощущение, что все эти вещи, пусть и хорошо сочетающиеся между собой, очевидно, не принадлежат этой квартире и были свезены из разных мест – как будто из другого, более широкого мира. При такой небольшой площади это было неизбежно: нужно было делать миниатюру, квартиру-шкатулку. Мне это очень нравится – получилось похоже на квартиру русского аристократа-эмигранта в Париже 1930-х. Я про себя называю этот интерьер “Княгиня Трубецкая в изгнании”. Во всем этом есть нечто ностальгическое и светлое”, – рассуждает Кирилл Истомин. И еще очень, очень русское, добавлю я от себя.
Интерьер опубликован в коллекционном номере "Лучшие дизайнеры и интерьеры России", который можно скачать бесплатно в нашем киоске в app store.
Текст: Евгения Микулина
Фото: Уильям Уэбстер; Фриц фон дер шуленбург