Эта история началась чуть больше двух лет назад, когда Татьяна Миронова оформила свою собственную квартиру, опубликовала ее и к ней стали приходить заказчики с просьбой сделать так же. Татьяна вспоминает: “Изначально я хотела жить в минимализме — я очень люблю все эти свободные пространства, чистые поверхности, низкие кровати. Но когда начала делать свою квартиру, то поняла, что мне нужно совсем другое”. А вот что именно, Татьяне подсказали ее многочисленные путешествия в Париж.
“Я часто бываю в этом городе и даже оформила там несколько квартир. Мне очень нравится их подход, когда на фоне белых старых стен с лепниной вдруг появляется что-то современное, предметы искусства или мебель”, — рассказывает Миронова. Архитектор вспомнила все свои интерьерные проекты и решила отбросить все правила и нормы — оформить жилье, не придерживаясь какого-то одного определенного стиля. Выяснилось, что это подходит не только самой Татьяне, но и ее будущим заказчикам. “Все то, что люблю я, оказалось любо и другим людям, просто они не могли это выразить”, — говорит Миронова.
Хозяева этой квартиры к выбору дизайнера подошли с похвальной тщательностью — листали журналы отдельно друг от друга и закладывали то, что нравится. Потом составили список проектов, которые приглянулись обоим, — оказалось, работ Татьяны там больше всего, а ее собственная квартира и вовсе на первом месте. При встрече с архитектором они сказали, что хотели бы такую же, но потом решили дать Татьяне возможность придумать что-то новое.
Татьяна Миронова вместе с коллегой Романом Горбуновым начали с изучения особенностей квартиры — она вытянутой прямоугольной формы, а вход расположен с длинной стороны, что противоречит правилам планировки, которых придерживаются архитекторы. Миронова объясняет: “Важно, чтобы каждый входящий в квартиру или дом не утыкался с ходу в глухую стену или дверь санузла, а сразу понимал, куда ему двигаться и где его ожидают. Здесь мы заходим и видим холл и объединенное пространство кухни, гостиной и столовой”. Последнюю Татьяна сделала логическим центром интерьера. Она поясняет: “Круглый стол всегда становится средоточием радости и счастья, ведь за ним собирается вся семья. К тому же над столом я повесила красивую люстру из горного хрусталя, она добавляет праздничности”.
Свое личное пространство заказчики попросили оформить в оттенках синего и обязательно добавить подушки с цветочным рисунком. Татьяна предложила использовать подобную ткань в обивке кровати, причем снаружи это голубой растительный принт, а внутри — уютный бархат сливочного оттенка. А чтобы создать в спальне игривое настроение, к туалетному столику архитектор добавила стул, обитый тканью с леопардовым принтом синего цвета.
Хозяйка квартиры всегда мечтала об отдельно стоящей ванне — для удовольствий, а ее мужу важнее была хорошая душевая кабина. Татьяна объединила оба пожелания. Размер ванной комнаты позволил даже разместить в ней часть гардеробной, в которой хранится нижнее белье и домашняя одежда.
Архитектор уделяет максимальное внимание деталям, на это повлияла история из ее студенчества. “На одном из уроков живописи я рисовала натюрморт с синим графином. Ко мне подошел преподаватель и сказал, что не хватает контраста. А затем опустил палец прямо в палитру, в охру, и говорит: “Смотри!” Сделал на моем рисунке пару мазков охрой — и вдруг синий резко выделился. Он сказал тогда, что все должно быть на контрасте, светлое и темное, теплое и холодное, и это засело у меня в голове”, — вспоминает Татьяна.
Именно такой контраст она добавила в свои любимые строгие стулья Ralph Lauren Home, которые стоят в столовой. Обычно на фабрике их обивают однотонной тканью, а Миронова решила добавить на спинки пеструю. “Этот узорчатый шелк такой роскошный, но при этом не вызывающий, и он очень хорошо контрастирует с мягким бархатом, которым обита внутренняя часть стульев: в результате они из монументальных превратились в очень изящные”, — говорит архитектор.
По всей квартире прослеживаются повторения цветов, узоров и фактур, вазы перекликаются с подушками, а посуда — с мебелью. Татьяна делится: “Я очень люблю, когда в интерьере все между собой завязано. Тогда сразу становится понятно, что все сделано одним мастером”.
Фото: Дмитрий Лившиц