
Хозяйка квартиры Мария Машиопинто
Говорят, неаполитанцы суеверны, верят в магию чисел и поклоняются самому горячему из всех итальянцев, вулкану Везувию. И как большинство южан, чтут свои традиции и историю, несмотря на современный ритм жизни. Таковы и архитекторы Джулиано дель’Ува и Франческо Фараоне. В своей работе они стараются соблюдать строгий принцип: хотя бы в каких-то мелких деталях, но обязательно учитывать историю, особенности и культуру места, где находится объект, над которым они трудятся.
Для поклонницы искусства, имиджмейкера Марии Машиопинто они создали интерьер, в котором об истории города напоминают развешанные на стенах черно-белые фотографии местных пейзажей и развалин – работы неаполитанцев Луиджи Спины и Лучано Романо, а также реплики древних находок из археологического музея Неаполя.
Свою историю имеет и дом, в котором расположена квартира, – он построен в 1970-е. Эти годы в Италии были бурными и даже получили название “свинцовые семидесятые” – в то время страна переживала разгул уличных беспорядков, борьбу ультраправых и ультралевых сил друг с другом и правительством и, как результат, всплеск терроризма, не дававший людям покоя вплоть до начала 1980-х.
Капитальный ремонт квартиры площадью двести квадратных метров длился целых четыре года. Процесс затянулся потому, что заказчица требовала внимательного отношения к мельчайшим деталям. Большинство полок и шкафов так хитро встроили в стены, что можно подумать, будто они всегда были их неотъемлемой частью.
Одной из главных особенностей квартиры архитекторы считают систему “умный дом” – она не только как по волшебству меняет освещение всех помещений, но и в состоянии выполнить практически любой каприз хозяйки.
Самое главное произведение искусства в доме Марии – это морской пейзаж, который вступает в диалог с остальными произведениями, делает их живыми и будто дышащими. Но на первом месте здесь, конечно, захватывающий дух, разум и тело вид на Неаполитанский залив. Он открывается и из прихожей, и из столовой, и из гостиной, и из кухни. Кстати, к кухне примыкает маленькая терраса, на которой хозяйка любит наслаждаться морским воздухом.
Не без причины в XVIII веке именно в Неаполе родилась крылатая фраза, которую теперь употребляют, когда говорят и о Париже, и о Венеции: увидеть Неаполь и умереть. Только в квартире Марии как раз жить да жить, до сладостного опьянения любуясь мистическим городом.
Текст: Соня Кокоцца