Владельцы этой двухуровневой квартиры в Нью-Йорке всегда предпочитали солидные классические интерьеры, но даже и у таких принципиальных людей случаются метаморфозы: “Вкусы меняются, нам захотелось чего-то совершенно другого, более динамичного, более современного”, – объясняют они.
В результате им удалось отыскать, пожалуй, одну из самых эффектных квартир на Манхэттене, в доме, среди жильцов которого Доменико Дольче и Стефано Габбана, Николь Кидман и Мик Джаггер. Это четырехсотметровое пространство с огромными лофтовыми окнами, высокими потолками (в основной гостиной – 6,5 метра) и опять-таки потрясающим видом (с западной стороны окна выходят прямо на Гудзон).
Поначалу, правда, эффектность портила скучная и казенная отделка. Многие дизайнеры ликвидировали бы ее подчистую, а вот Денио оставил многие элементы на своих местах. Например, паркет вырвиглазно-морковного цвета просто как следует отшлифовали, а потом тонировали в сероватый оттенок. На перила декоратор нанизал тут и там громадные декоративные “бусины” – и все, этого оказалось достаточно, чтобы придать лестнице залихватски-художественный вид.
Впрочем, не то чтобы такими косметическими мерами все и ограничилось. Часть террасы застроили, чтобы создать громадную комнату, которая служит парадной столовой, библиотекой и по совместительству одной из гостиных. Здесь помещены головокружительной высоты шкаф, вдохновленный знаменитым “Стеклянным домом” Пьера Шаро, выразительная люстра в форме извивающейся ленты и большой стол, выложенный костяными пластинками.
Денио отталкивался прежде всего от тех видов, которые открываются из окон: “Я хотел, чтобы это пространство казалось парящим между заливом, городом и облаками”. Для основной гостиной он выбрал небесные серо-голубые тона, а для второй гостиной – песочно-кирпичные, под стать виду на манхэттенские фасады.
Своих заказчиков Жан-Луи знает давно, он оформлял для них дом в Аспене, квартиру в Париже и даже частный самолет. В этом случае, помимо специфических пожеланий (найти место для рояля, к примеру), они хотели, чтобы интерьер получился современным, но теплым. А по поводу деталей рискнули полностью довериться дизайнеру – и не прогадали.
Денио сам готов признать, что керамические лампы в спальне хозяев несколько вызывающие: “Согласен, в другом контексте они могли бы выглядеть уродливо. Многие бы решили, что я рехнулся, но мои клиенты в конце концов поняли, что комнате нужен какой-то сильный акцент”.
То же самое со шкафом Antoine + Manuel. “Заказчица сказала: “Для меня это несколько чересчур”, – вспоминает Денио. – Но я-то точно знал, что, как только вещь встанет на место, все ее сомнения пропадут”.
Шторы в главной гостиной, расшитые бронзовыми и серебряными нитями (рифма с игрой света на воде залива), тоже были приняты не без внутренних колебаний: “Я был очень не уверен на их счет, – признается заказчик, – они были такие дорогие. Но выглядят потрясающе, Жан-Луи оказался прав на сто процентов”.
Текст: Иан Филлипс