Квартира в Нью-Йорке, 82 м²

Архитектор Джон Брикер адаптировал к своим нуждам квартиру в старом доме в Вест-Виллидже. Главным средством преображения пространства стала обычная краска.
Квартира архитектора Джона Брикера в НьюЙорке фото интерьеров | Admagazine

Архитектор Джон Брикер — очень преданный человек. Верность своей квартире в Вест-Виллидже он хранит уже почти двадцать лет и ни разу даже не задумался о переезде. Разумеется, это была любовь с первого взгляда — он целенаправленно искал жилье в доме 1932 года постройки, который приглянулся ему во время самого первого приезда в Нью-Йорк. С ремонтом Джон не спешил — он сперва переехал, а потом начал постепенно адаптировать квартиру к своим нуждам. Планировка изменилась минимально. Новый хозяин расширил ванную, а в остальном это результат продуманного декорирования — главным средством преображения пространства стала обычная краска.

МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб
Гостиная

Джон собирал предметы искусства еще до переезда в квартиру, так что вопрос о том, как развесить все это богатство, стоял с самого начала. Не удивительно, что единственный шкаф в общественной зоне стоит торцом к стене, выполняя также роль перегородки между гостиной и прихожей. Хозяин спроектировал этот предмет сам — с таким прицелом, чтобы фасад можно было использовать для экспозиции картин. Самая большая работа в этой зоне — картина Рона Вестмана. На заднем плане видна прихожая, выделенная оранжевой краской. Джон считает, что активные цвета хороши в проходных зонах — там они не надоедают.

МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб

Целую стену в общественной зоне занимает окно, под которым оборудован встроенный стеллаж: внизу книжки, сверху артефакты. Места на стенах квартиры давно не хватает — часть работ стоит прямо на полу. Хозяин периодически передвигает их с места на место, обновляя интерьер под настроение. Возможно, именно это позволяет обходиться без глобальных преобразований — за все те восемнадцать лет, которые живет здесь Джон, ремонта в квартире не было ни разу.

МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб
Столовая

Цвет в этом интерьере выступает как средство зонирования. Коричневая краска обозначила столовую зону и служит отличным фоном для огненных стульев Anziano, Donghia. Кроме того, темно-коричневые стены обрамляют и подчеркивают вид из окна — одно из главных достоинств квартиры. Картина на заднем плане написана Роном Вестманом, а фото над консолью в зоне гостиной — работа Джима Кранца. Как говорит сам Джон, вкусы у него эклектичные.

МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб
Спальня

Для этой комнаты хозяин выбрал светло-зеленую краску. Она работает практически так же, как и белая: хорошо отражает свет, делая помещение светлее. В квартире, где много вещей, это важно.

МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб

Помимо картин (та, что за креслом, — работа Эдуардо Арройо) в спальне есть еще и книги, но ощущения захламленности нет. Секрет, по словам Джона, в том, чтобы развить в себе талант куратора. “Каждая группа объектов должна рассказывать историю”, — говорит он.

МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб
Кухня

“Квартира слишком мала, чтобы объединять кухню с гостиной. Она бы стала похожа на студенческую общагу”, — считает Джон. На переустройство этого помещения он потратил четыре месяца. Шкафчики и полочки сделаны на заказ из дуба и дополнены столешницей из композитного материала Caesarstone.

МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб

Хозяин хотел оптимизировать пространство, но для безделушек места тоже не пожалел. Верхний ярус систем хранения отдан под винтажные аксессуары, а пространство над раковиной, где обычно устраивают сушку для посуды, отведено под арт-объекты. Сейчас в этом качестве выступает обложка журнала The Manipulator, выходившего в 1980‑е годы.

МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб
Планировка:
МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб
Как повторить:

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: МАРК РОСКАМС; архивы пресс-служб