
Дизайнер Сергей Огурцов
"Андрей – это машина по принятию решений", – говорит Сергей Огурцов о своем заказчике. Владелец новой квартиры в Олимпийской деревне, руководитель рекламного агентства и глава молодой семьи (его жена в тот момент как раз ждала второго ребенка) приметил Огурцова благодаря журнальной публикации и вышел на него через знакомых. Сергей в тот момент жил и учился в Сан-Франциско, любимом городе Андрея, – одним словом, все сошлось, тем более что и в стилевых предпочтениях заказчик с дизайнером были единодушны: квартиру решили оформить в северо-калифорнийском стиле. "Надо различать северный и южный калифорнийский стиль. Юг – это Голливуд, богатство и украшательство. А север, он более спокойный, минималистичный, но в то же время светлый", – поясняет Сергей.
В отличие от множества других новостроек, где работу над проектом приходится начинать с исправления ошибок строителей, здесь ситуация была почти идеальной: квартира квадратная в плане, а на 120 метров площади здесь приходится три обычных окна и два балкона. К дизайнеру в такой ситуации, как к врачу, одно главное требование: "Не навреди!".
Предложенная Огурцовым планировка выглядит просто и логично. Квартира поделена на две части, ближе ко входу находится общественная зона, в глубине – спальня хозяев, детская и кабинет, легко трансформируемый в гостевую благодаря раскладному дивану. Единственная неожиданность – кухня, расположенная вплотную в прихожей. "Это необычно по российским меркам, но привычно для Америки", – говорит дизайнер. Сама кухня занимает небольшую нишу без окна, и тем не менее получилась довольно светлой – солнце попадает в нее из соседней столовой и гостиной, где Сергей заменил стандартную балконную дверь на раздвижные стеклянные.
Ремонт надо было закончить к рождению ребенка, так что работали предельно быстро. Свою роль тут сыграла не только решительность заказчика, но и методы Сергея. "Я начинаю заказ мебели в тот момент, когда строители выходят на объект, ведь к этому моменту уже готовы все чертежи и никаких принципиальных изменений в проекте быть уже не должно, – рассказывает он. – Мы утвердили концепцию интерьера в Москве, определились с цветами и материалами, а вещи покупали, когда Андрей был по делам проездом в Сан-Франциско: начали в десять утра в "Старбаксе" и закончили в семь вечера, там же. В Москве мы бы потратили на это месяц".
Как и в других проектах Огурцова, предметы в квартире собраны качественные по исполнению, но по большей части неброские. Дизайнер считает, что интерьер должен жить долго, а слишком модные или броские вещи быстро "выходят в тираж". Цветовая гамма тоже нейтральная, с уклоном в теплые сливочные и кремовые оттенки, только карниз выкрашен в темный цвет. "Это сделано, чтобы акцентировать форму помещений, – объясняет дизайнер. – Без такого контура интерьер бы разваливался на части".
А в остальном вместо цветовых контрастов – акцент на фактуры. К примеру, ковер в гостиной сделан из комбинации шерсти, льна и волокон агавы. Стена в спальне хозяев оклеена обоями из сизаля, а в столовой – из японской бумаги. Шторы во всей квартире шерстяные и с люверсами – они, по словам Сергея, легко и красиво драпируются.
Казалось бы, выбор цветов и материалов здесь не самый практичный вариант для людей с двумя маленькими детьми. Сергей рассказывает, что обсуждал эту проблему с заказчиком, но тот настоял на своем. И правильно сделал. Сейчас, когда с новоселья прошел уже год, квартира по-прежнему выглядит как новенькая, а это значит, что получившийся интерьер подходит этой семье как нельзя лучше.
Текст: Анастасия Ромашкевич