После нескольких лет учебы и работы в Австрии неаполитанский архитектор Антонио Джузеппе Мартиньелло решил вернуться в родной город и открыть там свое бюро. Он выбрал престижную виа Форья, улицу дворцов, и купил целый этаж в палаццо Руффо ди Кастечикала.
Построенное в 1690 году влиятельной княжеской семьей, после захвата Неаполя испанским королем Карлом III в 1734 году палаццо перешло в его владение. Новоявленный король Неаполя и Сицилии разместил в нем министерство финансов. В XIX веке здание вернулось в итальянские руки, став одной из резиденций княжеской семьи де Грегорио Каттанео ди Сант’Элиа. При них дворец пережил масштабную реконструкцию. От первых владельцев сохранились мозаичные полы, а росписи на стенах и деревянные панели были заменены на новые.
В следующем столетии дворец пришел в упадок, его разделили и продали по частям. В одну из квартир поселил своего профессора Беллависта писатель Лучано де Кресченцо, там же прошли и съемки по мотивам его книг – это стало самым ярким событием в новейшей истории некогда знаменитого палаццо.
Парадный этаж, который купил Мартиньелло, почти сто лет простоял закрытым, так что сражаться архитектору пришлось не с уродливым ремонтом, а всего лишь с пылью и плесенью. Время, конечно, оставило свои следы на обоях и фресках, но новому владельцу это даже нравилось.
Мартиньелло деликатно отреставрировал свою часть палаццо, сохранив атмосферу легкого декаданса. Потеки и трещинки не портят интерьер, а напоминают о его богатой истории.
В тех помещениях, где спасать было нечего, он не стал имитировать старину, а закрасил стены и потолок однотонной краской. Но от былой роскоши осталось немало: расписные потолки и стены, резные деревянные панели, “подвесная” библиотека, опоясывающая гостиную, и повсюду мозаичные или паркетные полы и внушительные двери.
Всё, что архитектор привнес от себя, отлично от стиля палаццо. Двери из плексигласа, яркая мебель, минималистичная кухня, огромные диваны-лежбища, современное искусство – даже удивительно, почему любитель всех этих вещей остановил свой выбор на пыльном дворце, а не на каком-нибудь лофте.
Впрочем, Мартиньелло здесь не только живет, но и работает – офис его бюро Keller Architettura прописан в этой же квартире. Ему так понравился первый опыт с историческим зданием, что он затеял новый проект – реставрацию монастыря Св. Катерины в Неаполе, где разместятся мастерские реставраторов и ремесленников.
Текст: Мария де Море