Квартира в палаццо XVII века

Итальянский архитектор Антонио Джузеппе Мартиньелло отреставрировал этаж в палаццо XVII века, сохранив его типично неаполитанский шарм.
Квартира в палаццо XVII века

После нескольких лет учебы и работы в Австрии неаполитанский архитектор Антонио Джузеппе Мартиньелло решил вернуться в родной город и открыть там свое бюро. Он выбрал престижную виа Форья, улицу дворцов, и купил целый этаж в палаццо Руффо ди Кастечикала.

Архитектор Антонио Джузеппе Мартиньелло у дверей своего офиса.

ПЬЕРРИК ВЕРНИ

Построенное в 1690 году влиятельной княжеской семьей, после захвата Неаполя испанским королем Карлом III в 1734 году палаццо перешло в его владение. Новоявленный король Неаполя и Сицилии разместил в нем министерство финансов. В XIX веке здание вернулось в итальянские руки, став одной из резиденций княжеской семьи де Грегорио Каттанео ди Сант’Элиа. При них дворец пережил масштабную реконструкцию. От первых владельцев сохранились мозаичные полы, а росписи на стенах и деревянные панели были заменены на новые.

Гостиная. Стены покрыты оригинальной росписью XIX века. Диван и кресло винтажные; торшер, Reggiani; в дальней комнате — диван On The Rocks, Edra.

ПЬЕРРИК ВЕРНИ

В следующем столетии дворец пришел в упадок, его разделили и продали по частям. В одну из квартир поселил своего профессора Беллависта писатель Лучано де Кресченцо, там же прошли и съемки по мотивам его книг – это стало самым ярким событием в новейшей истории некогда знаменитого палаццо.

Переговорная. Буазери и паркет XIX века; стол, Pallucco Italia; стулья Panton, Vitra. Подвесной светильник сделан из электропатронов, которые обычно используют во время ремонта строители.

ПЬЕРРИК ВЕРНИ

Парадный этаж, который купил Мартиньелло, почти сто лет простоял закрытым, так что сражаться архитектору пришлось не с уродливым ремонтом, а всего лишь с пылью и плесенью. Время, конечно, оставило свои следы на обоях и фресках, но новому владельцу это даже нравилось.

Гостиная-столовая. Кожаные кресла и металлический стол винтажные; пластиковые кресла Bubble, Kartell. На стене — фоторабота Сальвино Кампоса.

ПЬЕРРИК ВЕРНИ

Мартиньелло деликатно отреставрировал свою часть палаццо, сохранив атмосферу легкого декаданса. Потеки и трещинки не портят интерьер, а напоминают о его богатой истории.

Холл. Винтажное кресло Lady по дизайну Марко Дзанузо, за ним — картина Анны Фуско.

ПЬЕРРИК ВЕРНИ

В тех помещениях, где спасать было нечего, он не стал имитировать старину, а закрасил стены и потолок однотонной краской. Но от былой роскоши осталось немало: расписные потолки и стены, резные деревянные панели, “подвесная” библиотека, опоясывающая гостиную, и повсюду мозаичные или паркетные полы и внушительные двери.

Вид на кухню. Дверь из плексигласа; стол и стулья 1970-х годов; светильник Square, Viabizzuno. На стене — картина Стефано Тордильоне.

ПЬЕРРИК ВЕРНИ

Всё, что архитектор привнес от себя, отлично от стиля палаццо. Двери из плексигласа, яркая мебель, минималистичная кухня, огромные диваны-лежбища, современное искусство – даже удивительно, почему любитель всех этих вещей остановил свой выбор на пыльном дворце, а не на каком-нибудь лофте.

Фрагмент кухни. Стальная кухня сделана на заказ, пластиковые стол и стулья — винтажные.

ПЬЕРРИК ВЕРНИ

Впрочем, Мартиньелло здесь не только живет, но и работает – офис его бюро Keller Architettura прописан в этой же квартире. Ему так понравился первый опыт с историческим зданием, что он затеял новый проект – реставрацию монастыря Св. Катерины в Неаполе, где разместятся мастерские реставраторов и ремесленников.

Текст: Мария де Море

Фото: ПЬЕРРИК ВЕРНИ