На сакраментальный для каждого парижанина вопрос – правый берег или левый? – Аньес Комар решила однозначно не отвечать. “У меня мастерская за рю Руаяль, а квартира на Сен-Жермен, – говорит она. – Можно считать, весь город – мой”. Она вообще не привыкла себя ограничивать. Необходимость в большой квартире собственно тоже назрела из-за ее необоримой жадности – Аньес скупала весь дизайн, который попадался под руку, и в ее старом жилище просто перестало хватать места. “В этот трагический период жизни я и наткнулась на дом в стиле ар-деко в одном из переулков, отходящих от бульвара, – рассказывает она. – В этом месте застройка 1920-х годов большая редкость, тут в основном османовские гиганты, а они навевают на меня скуку”. Этот же дом подошел идеально – и расположением, и происхождением, и не слишком буржуазными соседями.
“Была только одна небольшая проблема: никто не хотел отсюда выезжать”, – смеется Аньес. Она ходила вокруг да около несколько лет, пока наконец ее мечта не исполнилась: владельцы двухсотметровой квартиры на последнем этаже решили сменить шумный город на благодать провансальских лугов.
“Я согласилась на сделку, даже не поинтересовавшись ценой, – рассказывает декоратор. – Они потом волосы на себе рвали, говорили, знали бы, как обстоят дела, запросили бы больше”.
Никакой перепланировки квартире не требовалось. Аньес только избавилась от деревянных панелей XVIII века, которыми предыдущие владельцы украсили гостиную. (“Вы не подумайте, я не противник антиквариата, просто всему свое место и время. Панели нашли себя в загородном доме одного моего заказчика”.)
Она покрасила почти все стены в теплый бежевый цвет, который обожает, и начала расставлять свои сокровища. “Я считаю себя мастером эклектики, – говорит Аньес. – В моем представлении необарокко Борека Шипека не спорит с шезлонгами Кристофа Пийе, а мои собственные сумасшедшие плюшевые диваны – с нежными пастелями Гаруст и Бонетти”.
Единственное, в чем Аньес неуклонно следует “французскому стилю”, это текстиль. Она начинала как дизайнер по тканям и до сих пор в глубине души считает, что хороший чехол может спасти плохое кресло. Впрочем, в ее собственном доме плохой мебели отродясь не водилось.
В квартире Аньес орудовали кроме нее еще три дизайнера пяти, семи и девяти лет. Своим дочерям она доверила оформление их спальни (девочки очень дружны и жить хотят только вместе). Для стен они выбрали яркий желтый, а над кроватями попросили повесить фетровую инсталляцию “Облака” от Ронана и Эрвана Буруллеков.
“Мои девочки очень разборчивы, они хорошо отличают итальянский дизайн от французского и голландского. Младшие предпочитают Старка и Буруллеков, а героем старшей недавно стал Марсель Вандерс. По-моему, он нравится ей как мужчина. А что, к этому делу вкус надо прививать тоже с детства!”
Текст: Вивиана Скарамилья
Фото: Жан-Франсуа ЖОссо