Кристоф Пуайе – молодой и успешный дизайнер: на счету бюро Humbert & Poyet, которое они основали с приятелем в 2007 году, десятки частных и общественных интерьеров. На вопрос о том, что в пространстве главное, Кристоф отвечает: “Вид из окна!” Его квартира в Париже – лучшее доказательство.
Расположенная в Девятом округе, она имеет площадь всего тридцать пять квадратных метров, но из ее окон открывается шикарный вид на церковь Сакре-Кёр. “Вы бы видели ее на закате, она становится то янтарной, то розовой”, – хвастается Кристоф.
Квартира его находится на мансардном этаже и изначально состояла из трех комнат, предназначенных для прислуги. Кристоф полностью изменил пространство, оставив только старинный паркет. Его главной целью было зрительно расширить помещение: “Я хотел, чтобы из любой точки квартиры были видны все три окна”.
Однако об ощущении интимности он тоже беспокоился: “Когда ко мне приходят гости, я не хочу, чтобы спальня бросалась им в глаза”. Поэтому он спрятал кровать в нишу, и единственная деталь спальни, которую видно из гостиной, – оливковые двери гардероба. В нем, кстати, помимо одежды хозяина прячутся еще стиральная машина, бойлер и электрощиток.
Кухню Кристоф тоже сделал ненавязчивой: повесил над плитой один шкафчик и выкрасил его той же краской, что и стены. “Я стремился к тому, чтобы всё вокруг более или менее растворилось”, – говорит он. Кроме дизайнерской мебели, конечно. На крошечной площади собрано поразительное количество культовых вещей середины ХХ века – только винтажные оригиналы, никаких копий.
Кристоф любовно выискивал нужные предметы на аукционах и блошиных рынках и в отборе был строг: имзовские стулья DSW для столовой должны были быть непременно черными. И это правильно: чем меньше пространство, тем более уверен должен быть хозяин в заполняющих его вещах.
Текст: Иан Филлипс
Фото: Стефан Жульяр