Мари-Тереза Перрен (а для друзей просто Мате) давно коллекционирует фотографии, современное искусство и предметы дизайна. Основу ее коллекции положила черно-белая фотография Синди Шерман, которую неожиданно для себя самой Мате купила на аукционе в Версале в 1980-х годах.
Позже ее страсть к фотографии вылилась в собственный фотофестиваль, носящий с 2001 года название “Тулузская весна”. Несколько лет Мате провела в Лондоне, но в 2005 году решила вернуться к корням – в Париж. “Париж – это что-то неизбежное. Я его обожаю”, – говорит Мате.
Вместе с мужем Аленом Домиником Перреном, президентом Фонда Картье в Париже, Мате нашла квартиру площадью девяносто семь квадратных метров в особняке Ришелье на набережной Бетюн на острове Сен-Луи. Это место супруги выбрали не случайно: “Дом должен делать меня счастливой, и Сена играет здесь большую роль, – говорит Мате. – Река успокаивает, она абсолютно необходима для моего психологического равновесия”.
Фасад особняка украшают кованые балконы, из-за них в XVIII веке улица называлась набережной Балконов. Оформить новую квартиру Мари-Тереза пригласила одного из самых известных декораторов Франции Кристиана Лиэгра.
Она попросила его так организовать пространство, чтобы в нем выигрышно смотрелись предметы искусства и дизайна. “Каждый раз, когда предстоит декорировать новый дом, я точно, до малейшей детали, представляю себе, как он будет выглядеть”, – говорит она.
Интерьер сделан безо всяких реверансов в сторону XVIII века. Все выглядит просто и в то же время благородно: основной цвет в спальнях, гостиной, столовой и кабинете – черный, который заставляет играть остальные цвета. Только благодаря черному так заметен в библиотеке хрустальный “Палец” французского скульптора Сезара Бальдаччини, того самого Сезара, чье имя носит престижная кинопремия.
В конечном счете Мари-Терезе удалось создать простой и теплый дом, своеобразное убежище и место для медитации. Пока велись ремонтные работы, она “постоянно думала о вещах из своей коллекции”. Например, при оформлении кабинета она отталкивалась в первую очередь от них, ведь в таком маленьком пространстве ей, очевидно, пришлось сделать выбор, и она остановилась на фотографии и безделушках.
В ее квартире есть и дизайнерская мебель, классические образцы модернизма, такие как табурет Шарлотты Перриан или кресло Чарлза Имза. Впрочем, у Мари-Терезы нет одного любимого стиля, она уверена, что современный дизайн и искусство удачно вписываются в любой интерьер. Но здесь нет ни одной случайной вещи: все продумано, подобрано и связано между собой – от Инго Маурера до Алессандро Мендини, от Шарлотты Перриан до Андреаса Гурски.
Коллекция Мари-Терезы постоянно пополняется, так что она уже подыскивает жилье побольше: “Мое собрание расширяется, и мне бы хотелось за ним поспевать”.
Текст: Софи Джерлаль
Фото: ИВАН ТЕРЕЩЕНКО