
Декоратор Жан-Луи Денио
Жан-Луи Денио очень повезло с заказчицей: “Для большинства людей ремонт – это пытка, а для нее – настоящее удовольствие”. Отказывать себе в удовольствиях эта темпераментная итальянка явно не привыкла, так что теперь Жан-Луи обеспечен работой на несколько лет вперед – заказчица уже поручила ему оформление трех своих домов в Италии и Монако. А начиналось все с этой парижской квартиры, которую она купила исключительно из любви к искусству. “Двадцать лет в артистической жизни Парижа наблюдался застой, но теперь ситуация стала меняться. Появилось много интересных молодых художников, например Пьер Юг. И даже у таких мэтров, как Пьер Сулаж, работы становятся более острыми и актуальными. В общем, я решила переехать во Францию, потому что хотела быть в гуще событий”, – говорит она.
Квартира с двумя спальнями в доме 1930‑х годов находится на Левом берегу Сены. Из окон видна Эйфелева башня – это стало главным аргументом в ее пользу. Анфиладная планировка заказчице тоже очень понравилась, чего не скажешь об отделке. Слишком уж напыщенно выглядел интерьер: тяжелые лепные карнизы, мраморные звезды на полу и позолота везде, где только можно. Пожелания хозяйки резко контрастировали с этим старомодным великолепием. “Ей хотелось получить светлый и непретенциозный интерьер”, – вспоминает декоратор.
Он начал с того, что обновил обшивку стен в гостиной и перестелил полы. Затем изменил цветовую гамму – она варьируется от очень светлого пергаментного оттенка в гостиной до насыщенного табачного в столовой. “Эту комнату используют только по вечерам, и я решил, что темные стены сделают ее более камерной”, – объясняет Денио. Теперь интерьер стал почти монохромным, но скучным его не назовешь.
Классическую мебель в гостиной декоратор обил тканями с геометрическим рисунком, а в кабинете и вовсе разгулялся не на шутку, затянув стены и потолок шелком с пышным цветочным узором. “Эта комната была самой бестолковой в квартире. Спасти ее мог только избыточный декор в духе Марии Антуанетты”, – улыбается Жан-Луи.
Впрочем, избавить квартиру от пережитков прошлого, спрятать ее недостатки и подчеркнуть достоинства было мало. Декоратору предстояло найти место для арт-объектов из коллекции хозяйки. “Она покупает искусство для души, а не ради вложения денег, – говорит Денио. – При этом у нее очень эклектичный вкус”. Тем не менее приоритеты хозяйки понятны: основу коллекции составляют произведения современного искусства.
У этих вещей “сложный” характер, а некоторые откровенно “бьют по мозгам”. Например, арт-объект Дэмиена Херста из пилюль и дохлых мух или изваяние монстра Ксавье Вейана. “Если вывести эти объекты на первый план, они просто забьют собой все остальное. Поэтому нам требовалось создать полную противоположность традиционным галерейным экспозициям”, – говорит Жан-Луи.
Руководствуясь аксиомой “искусство требует жертв”, он решил пожертвовать профессиональной подсветкой арт-объектов. И тем самым уравнял их в правах с обычными предметами интерьера. Ход неожиданный, но вполне логичный. В конце концов, для хозяйки этой квартиры жить в окружении произведений искусства так же естественно, как находиться среди столов, диванов и кресел.
Текст: Иан Филлипс