Есть такое мнение, что парижская архитектура XVIII века безупречна по определению, – говорит Жан-Луи Денио. – Но эта квартира выглядела просто ужасно. Планировка была асимметричной и бестолковой”. К тому же архитектор, построивший триста лет назад этот дом на тихой улочке неподалеку от церкви Сан-Сюльпис, явно рассчитывал, что у его жильцов будет целый штат прислуги. Но на дворе XXI век, и новые владельцы квартиры, американский финансист с женой и детьми-дошкольниками, решили обходиться собственными силами. Так что работу над проектом Денио начал с полной перепланировки: перенес кухню поближе к столовой, уничтожил тянувшийся через всю квартиру коридор, добавил гостевой санузел, а общественную зону квартиры превратил в парадную анфиладу.
“Мне нравятся дома, где можно и званый обед устроить, и организовать большую вечеринку с участием диджея. Так что я постарался сделать интерьер максимально открытым. В итоге у нас получился лофт XVIII столетия”, – смеется декоратор. При этом от декора трехсотлетней давности здесь почти ничего не сохранилось. Разве что ведущая в квартиру лестница, настолько величественная, что ее легко вообразить себе в каком-нибудь шато. Все остальное – паркетный пол, деревянные панели в столовой и гипсовая лепнина на стенах и потолке – личная заслуга Денио. “Я старался создать интерьер с историей, хотя в реальности здесь много новодела”, – признается он.
Что касается мебели, то Денио остановился на французском антиквариате 1940-х годов. “Лучшее в Париже – это блошиные рынки, – считает хозяин квартиры. – Вместе с Жан-Луи мы исходили их вдоль и поперек”. Кое-какие вещи были найдены в галереях. В том числе настоящий раритет – кабинет из дуба и пергамента работы Жан-Мишеля Франка.
В квартире также есть творения Жильбера Пуайера, Жан-Шарля Морё, Жана Руайера, Реймонда Сюба, Андре Арбюса и Жака Адне. Не обошлось и без работ нашего современника Эрве ван дер Стратена. “Я уверен, что в будущем его объекты будут цениться не меньше, чем мебель Франка”, – считает декоратор.
По признанию Денио, главной проблемой в этом проекте стал выбор цветовой гаммы: “В квартире очень необычный свет, и он почти не меняется в течение дня. Краски, которые в любом другом доме смотрелись бы ярко, здесь выглядят тускло и безжизненно”. В итоге он остановился на теплом оттенке желтого, который разбавил темно-коричневым и хаки. А потом добавил к этой гамме капельку серо-голубого.
“В точности такого же цвета был мрамор, который пользовался большой популярностью во времена Людовика XVI. А в 1940-е ткани этого оттенка очень любили знаменитые французские мебельщики Морё и Серж Рош”. Судя по всему, с тех пор этот цвет не потерял актуальности. “Именно он помог мне перекинуть мостик из прошлого в настоящее”, – говорит Жан-Луи.
Текст: Иан Филлипс
Фото: КСАВЬЕ БЕЖО