Интерьерного дизайнера Жан-Луи Денио нашим читателям представлять не надо – AD публикует его работы часто и охотно. Ну что поделаешь, если от публикации проектов харизматичного француза невозможно отказаться: каждый из них невероятно хорош, и при этом хорош по-своему. И в каждом чувствуется эта редкая и ценная в нашем мире вещь – мощный индивидуальный стиль. Нынешний проект – не исключение.
У хозяев, семейной пары из Нью-Йорка, была давняя мечта – выйдя на пенсию, жить в Париже. С самого начала они имели четкие требования к будущему жилью: высокие потолки, много света, старый дом и конкретный адрес – 7-й округ (им нравится атмосфера “маленького городка”, которая сохраняется в этом районе французской столицы). Собственно, квартиру им нашел Денио. Тут потолки четыре с половиной метра, двадцать одно (!) окно, дом построен в 1725 году. Дело оставалось только за созданием требуемой “французской” атмосферы.
“Нам не нужна была безличная квартира, которую можно построить в любой точке мира. Мы хотели прямо с порога чувствовать: это Париж!” – говорят хозяева. На первый взгляд созданный Денио интерьер в стиле Людовика XVI полностью “раскрывает тему”. Но, как ни парадоксально, сам декоратор считает иначе: “Этот интерьер можно воспроизвести где угодно, от Бразилии до Папуа – Новой Гвинеи. Кажется, что обстановка формировалась веками, но на самом деле всё новое и может быть смонтировано в любом месте”.
Раньше в квартире жила семья из шести человек. Интерьер, по словам Денио, был “более эклектичным и обжитым, но и более дробным”. Чтобы обеспечить четырем детям отдельные комнаты, почти во всех помещениях построили антресоли. Денио сохранил только одну, над кухней, – на ней расположилась гостевая спальня.
“Делать кухню с высоким потолком не имело смысла, – объясняет Жан-Луи. – Она крошечная, больше похожа на мини-бар”. Хозяйка, впрочем, не жалуется. “Кухня маленькая, но удобная. Денио просто чудо какое-то сотворил!” – восхищается она.
Клиенты Денио вообще в восторге: “Он блистателен, прирожденный талант. В умении сочетать вещи разных стилей и эпох ему просто нет равных”. Восхищение вызвали также мероприятия Денио по облегчению пространства: чтобы гармонизировать пропорции помещений, он сделал все двери одной высоты и ширины и сумел превратить узенький темный коридор между гостиной и прихожей в “галерею” с обоями в духе тромплей, изображающими камень.
Денио не пытался точно воссоздать стиль Людовика XVI, но сочинил множество интерьерных деталей – панелей, карнизов, дверей – по его мотивам. Что же до мебели, то Жан-Луи признается, что никогда еще не использовал в проектах столько антиквариата. Однако в каждой комнате он поместил по одному современному предмету – в основном это вещи по его эскизам. “Они вносят разнообразие, но при этом достаточно похожи, чтобы в глазах не рябило”.
Хозяева принимали активное участие в работе: купили бессарабский ковер в гостиную, придумали украсить ванную коллекцией бабочек из знаменитого парижского таксидермического магазина Deyrolle.
А еще они оказались поклонниками портретной живописи. Антикварные портреты стали основной темой интерьера. “Собирали их весело. У Жан-Луи был принцип: не пускать в квартиру ни одного человека неприятной внешности или с грустным лицом”, – говорит хозяйка. Отличный, кстати, принцип отбора и реальных, а не только рисованных гостей.
Текст: Иан Филлипс
Фото: Стефан Жуйар