Ксения Иванова изначально работала архитектором, а потом стала заниматься дизайном интерьеров, но архитектурный подход к своим проектам сохранила. Этого заказчика она знает уже давно, так как оформляла для него два офиса и две квартиры, поэтому взаимопонимание у них было почти безусловным.
Новостройка в центре Петербурга была всем хороша: и приличная площадь 140 м², и собственная терраса с видом на реку. Но планировка, предлагаемая застройщиком, была крайне неудачной. “Я так и не смогла разобраться, что он здесь задумал, — рассказывает дизайнер, — поэтому снесла абсолютно все перегородки, а также избавилась от лишних коридоров и проходных зон”.
На расчищенном пространстве Ксения организовала три зоны: совмещенную кухню-гостиную, откуда попадаешь на видовую террасу, приватную зону хозяйской спальни с ванной и гардеробной и гостевую со своим санузлом. Правильным формам квартиры дизайнер захотела добавить динамики — так появилась минималистичная треугольная конструкция перегородки в гостиной.
Хозяева хотели современный сдержанный интерьер. Единственным ярким пространством они готовы были сделать гостевую — эта комната в итоге обзавелась стеной насыщенного синего цвета и контрастной деревянной отделкой. Кстати, синий цвет “перекочевал” отчасти и в гостевой санузел, и даже в гостиную — в виде просторного дивана от Swan.
На разработку проекта ушло три месяца, а на отделку еще год. Так как между заказчиком и дизайнером царило полное взаимопонимание, то работа спорилась и проходила в общем-то без неразрешимых трудностей.
Ксения Иванова считает, что ее проекты — это архитектурная база. Заказчики сами в процессе жизни добавят сюда нужных и ценных для них деталей. “Но при этом “мое личное” довольно сильно присутствует в каждом проекте, — замечает дизайнер. — Я часто волнуюсь, как же заказчикам живется в таких отчасти не своих интерьерах, но результат пока ни разу не разочаровывал: все остаются довольны”.