Все, что вы видите на фотографиях, неправда. Во-первых, квартира гораздо меньше, чем кажется, – чуть больше пятидесяти метров. Во-вторых, весь исторический антураж – не наследие прошлого, а “фантазия на тему”, созданная архитектором Николаем Друзиным и декоратором Мирой Апраксиной.
Ну а в-третьих, как предупреждают авторы проекта, интерьер на картинке, будь то эскиз или фотография, и в трехмерной реальности – это два разных интерьера. И хотя семейный и творческий союз Миры с Николаем существует много лет, каждый законченный проект становится сюрпризом даже для них самих.
В этом интерьере момент игры был заложен с самого начала. “Это квартира-маска, – говорит Николай. – Петербург сам по себе такой город, который прячется за масками”. Хозяева квартиры, москвичи Татьяна и Василий, бывают здесь наездами. Им требовалось то, что французы называют pied-à-terre – место, где можно остановиться на одну-две ночи. Слово “Венеция” прозвучало из уст заказчиков при первой же встрече. Сыграло свою роль и лирическое название Петербурга – Северная Венеция, – и увлечение Татьяны театром, и то, что квартира, как и венецианские палаццо, смотрит на воду (дом стоит на Фонтанке). Эта игра в ассоциации получила развитие в декоре и планировке.