Квартира в серых тонах, 100 м²

Попробуйте посчитать, сколько в этом интерьере оттенков серого — если не пятьдесят, то двадцать наверняка наберется.
100

Архитекторы бюро Ab-architects любят использовать в своих проектах кофейно-графитовые оттенки: они помогают создать в интерьере спокойную, расслабленную атмосферу, хорошо сочетаются с цветом натурального дерева и служат хорошим фоном для произведений искусства.

Гостиная. Диван и банкетка, Minotti; торшер, Flos; ковер, Art de Vivre.

Гостиная. Стол, Cattelan Italia; стулья, Vitra; диван и банкетка, Minotti; подвесная тумба сделана в компании Yachtline по чертежам автора проекта; торшер, Flos; подвесные светильники, Gallotti & Radice; ковер, Art de Vivre; графика Марии Агарковой, галерея Artis.

В этом проекте нет ни ярких абстракций, ни цветного текстиля, это практически монохром, в котором основным выразительным средством является сочетание серых поверхностей с разной текстурой и желтого металла. Очень эффектное, несмотря на общую строгость дизайна. Представьте себе, как сияет стена, обшитая латунными листами, когда на нее падают солнечные лучи, как ее цвет перекликается с золотой листвой за окном, когда в Москве осень, как она радует глаз серой московской зимой.

Фрагмент гостиной. На стене над диваном графика Марии Агарковой, галерея Artis.

Столовая группа. Стол, Cattelan Italia; ковер, Art de Vivre. Стеллаж изготовлен на заказ.

Кроме сияющей тусклым золотом стены, в проекте есть еще несколько “фишек”: главная, конечно, стеллаж из латунных панелей, который разделяет гостиную и кухню. Авторы проекта, Лидия Бркич и Людмила Тодорова, искали способ изолировать кухню; обычную дверь ставить не хотелось, поэтому был придуман вот этот стеллаж, состоящий из двух частей. Правая двигается, открывая или закрывая дверной проем. Когда он открыт, пространство становится вдвое просторней, но это еще не все: в проеме открывается третий “золотой” объект — выложенный объемной керамической плиткой кухонный фартук.

Стеллаж, отделяющий кухню от гостиной, сделан в столярной мастерской Woodinteriors по чертежам автора проекта. Аксессуары на стеллаже, Moon-stores.

Вид из гостиной на кухню. Кухня, Giulia Novars; стол, Poliform; стулья, Vitra; подвесные светильники, Flos.

На этот фартук, кстати, было потрачено немало времени. Лидия Бркич рассказывает, что его сначала выкладывали на полу, крутили плитку, поворачивали, потом фотографировали раскладку, чтобы строители видели, как она должна выглядеть. Стоит неправильно повернуть хотя бы один элемент — и картинка не сложится.

Фрагмент кухни. Стол, Poliform; стулья, Vitra; подвесные светильники, Flos; на стене картина Александры Ким, галерея Artis; сервиз, “Дом фарфора”.

Фрагмент кухни.

Фрагмент кухни. На фартуке керамическая плитка из коллекции Via della Spiga, LaDiva.

Казалось бы, мелочь, но весь проект состоит из таких мелочей — точно выверенных сочетаний цветов и фактур, объемов и форм. Чтобы оценить эту точность, надо быть на одной волне с авторами. Здесь так и вышло. Заказчики активно участвовали в работе, и не для того, чтобы держать все под контролем. “Им просто это нравилось, — говорит Лидия Бркич. — Побольше бы таких”.

Спальня. Кровать, Poltrona Frau; прикроватные тумбочки, Meridiani; подвесные светильники, Tom Dixon; банкетка, Minotti; ковер, Art de Vivre; подсвечники и ваза, Dantone Home; постельное белье, Lissoy (Predmety Shop).

Главное украшение спальни — старый город за окном.

Фрагмент спальни. Автор картины на стене над кроватью Анино Пилия, галерея Carré d’artistes.

Фото: Сергей Красюк; Стилист: Дарья Соболева