Заказчики Марии Шубиной и Антона Атласа из бюро «Акант» владели квартирой в доходном доме, построенном в 1913 году по проекту Адольфа Зелигсона (есть версия, что именно здесь жил профессор Преображенский из «Собачьего сердца»), несколько лет. Долго сдавали ее в аренду, успели присоединить чердак, а потом решили поселиться здесь сами и обратились к архитекторам. Верхний этаж образовавшегося дуплекса предполагалось отдать подрастающим детям, а старая часть должна была остаться за родителями.
Заказчики едва ли не с порога объявили, что хотят сохранить в квартире анфиладную планировку, пережившую и реконструкцию всего дома, и «евроремонт» 1990-х годов. Анфилад здесь целых две – вдоль окон и в глубине квартиры. «Мы сперва отнеслись к этому скептически – казалось, что такой вариант не подходит для современной семьи с детьми, – рассказывает Антон. – Но потом поняли, что эта идея фикс имеет смысл».
Вместе с архитекторами «Аканта» над проектом работали декораторы Марина Кузнецова и Елена Вайнштейн, но не менее важным «соавтором» стал сам дом. В его подъездах сохранились старые лестницы и метлахская плитка, а из окон открывается вид на старую Москву. «Сколько мы ни делали квартир в центре, здесь один из лучших видов, – говорит Антон. – Это особенное место, которое повлияло на творческий процесс».
«Детскую» мансарду решено было сделать по-молодежному современной, поскольку пространство создавалось с нуля, а вот на основном этаже авторы проекта постарались воссоздать обстановку, близкую к той, что была здесь более ста лет назад. Лепные карнизы и двери рисовали, основываясь на книгах по истории архитектуры, ручки сделали по образцу, купленному в Измайлово, а на пол положили паркет «елочкой».
Поначалу заказчики думали наполнить классическую «оболочку» современной мебелью. «У них был очень правильный подход. Планировка, столярка, карнизы принадлежат организму этого здания, а мебель может меняться», – говорит Мария. «Однако, – продолжает Антон, – обаяние этой квартиры было таким сильным, что интерьер стал меняться в более классическую сторону». Например, в столовой появился круглый стол с антикварными стульями – в первых эскизах ничего подобного не предполагалось.
Под влияние особой энергетики дома попали не только авторы проекта, но и их заказчики. Например, огромную винтажную люстру для гостиной хозяин выбрал сам, барный шкаф тоже спроектировал он. Стоит ли говорить, что эти вещи безупречно вписались в обстановку.
Текст: Анастасия Ромашкевич Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук