Архитектору Марине Савельевой удалось соединить прошлое с настоящим, Восток – с Западом и вписать в интерьер экзотические предметы, привезенные хозяйкой квартиры из путешествий.
Все счастливые семьи счастливы одинаково, как мы все помним, а вот о квартирах этого не скажешь. Вот эта в старом шестиэтажном доме 1928 года предназначалась, скорее всего, для семьи какого-нибудь красного директора: прислуга должна была готовить обед на крохотной кухне и подавать его в столовую, в гостиную вели двойные распашные двери дворцового типа, и где-то посередине пряталась маленькая ванная.
Спустя девяносто лет понятия о счастье стали другими. Нынешней владелице квартиры хотелось иметь удобную кухню, объединенную с гостиной, личную ванную комнату с окнами, отдельный гостевой санузел и две гардеробных. Поэтому ремонт начался с полного демонтажа стен и перекрытий.
Историческая лепнина, двери и гранитные подоконники не подлежали реставрации, но заказчица стремилась сохранить в интерьере связь с прошлым, поэтому эти элементы были заменены на новые, но с сохранением первоначального дизайна.
Третьим обстоятельством, определившим новый облик квартиры, стала коллекция предметов, собранных хозяйкой квартиры. Все это — старые стены, новую рациональную планировку, винтажные вещи, латунные фонари и блюда с восточным орнаментом — надо было соединить в единое целое, оставив место для развития, для новых трофеев с блошиных рынков и новых идей.
Протянуть нить между прошлым и настоящим, между Востоком и Западом помог архитектурный подход. “В кирпичном периметре появились объемы насыщенного бирюзового цвета (гардеробная и детская) и белый филенчатый “павильон” — кухня. К нему чисто ассоциативно пришли от советских дачных веранд с долгими неторопливыми чаепитиями”, — рассказывает архитектор Марина Савельева.
Ремонтные работы шли быстро и по плану, поэтому уложились в полгода, что совсем недолго для капитального ремонта. Мебель и аксессуары подбирались сообща с заказчицей. Все крупные предметы из дерева и МДФ — двери, подстолья в ванной, комоды, кухня, обеденный стол, стеновые панели — были сделаны на семейном производстве в Белоруссии по эскизам Марины Савельевой и ее команды из студии More.
“Так, во-первых, мы смогли точнее воплотить дизайн в жизнь, — объясняет Марина. — Во-вторых, предложить конкурентные цены от небольшого производства, с которым часто сотрудничаем. Люстра в спальне из латуни с натуральной бирюзой также сделана местными мастерами по нашему заданию”.
Интерьер получился не классически строгий, а свободный, богемно-небрежный, с непривычными для северных широт цветовыми сочетаниями и предметами, которые хочется не просто рассматривать, а повертеть в руках.
Марина видит свою роль в его создании скромной, но значимой. “Меня как автора здесь ровно столько, чтобы заказчица могла с радостью и гордостью сказать, что интерьер — это ее идея, воплощенная с помощью профессионала”.
Фото: Мария Усенко. Стилист: Дарья Киселева