Дизайнер Татьяна Конюхова считает, что в основе самобытного пространства лежит диалог между предметами разных поколений, в меру сдобренный чувством юмора. Свою работу она сравнивает с созданием музыкального произведения, считая, что будущий интерьер необходимо «услышать», «пропустить через себя» и создать из отдельных элементов «неповторимую комбинацию нот».
Трехкомнатную квартиру с видами на живописный сосновый бор и Волгу Татьяна оформляла для своей мамы. «Вот уже более тридцати лет мама успешно управляет крупным государственным медицинским центром; она восстановила больничный храм, который существовал ранее в одном из помещений клиники и был уничтожен в советское время; издает книги об истории русских усадеб; занимается благотворительностью и помогает людям. Для меня было очень важно создать для нее дом, который отражал бы ее саму; дом, в который хочется возвращаться; дом, в котором чувствуешь себя защищенным».
Концепция проекта сосредоточена на идее преемственности поколений, связи с корнями, а вдохновение Татьяна искала в своих детских воспоминаниях. Прообразом интерьера под названием «Бабушкин подвал» стал «таинственный и манящий подвал» в бакинском доме прабабушки дизайнера: «В каждом его уголке можно было найти что-то невероятно интересное: антикварные шкатулки; резную кухонную утварь; театральный бинокль прошлого века и серебряную плетеную сумочку, без которой немыслим был "выход в свет", а также килимы, разложенные повсюду, чтобы согреть цементный пол. Часть этих ценностей перешла по наследству к маме и должна была, по моей задумке, вписаться в будущий интерьер дома, сохраняя связь с семейными корнями, передавать ощущение дома, в котором выросло не одно поколение, создавать ощущение обжитого пространства с историей».
Многослойная стилистическая основа с восточным акцентом, в которой гармонично уживаются современные и винтажные предметы, разнообразные фактуры и неожиданные детали, определила цветовое настроение квартиры: «Мне хотелось привнести в интерьер цвет и в то же время придать каждому из помещений то самое ощущение драгоценной шкатулки, – рассказывает Татьяна о декоративных интонациях интерьера. – Восточные узоры сложены из контрастов, неожиданных тонов, переходов и полутонов, создавая яркое, но целостное впечатление».
Новый дом, в котором расположена квартира, имеет много углов по периметру – этим обусловлена «угловатая» планировка, которую Татьяна постаралась «успокоить» средствами декора. Важными преимуществами помещения являются большие окна кухни и гостиной, расположенные друг напротив друга и разделенные прихожей. Это создает в интерьере эффект анфилады, а расширенные проемы в гостиную и кухню, оставленные без дверей, наполняют помещения объемом и светом.
Восточный колорит в современной дизайнерской интерпретации заявляет о себе уже в прихожей: «Сочетание зеленого цвета стен и красного комода, с одной стороны, поддерживает саму идею проекта и повторяет цвет густо-зеленых крон тополей и плодов гранатового дерева в бакинском дворике, под кронами которого вечером за чаепитием собирался весь двор, а с другой – является продолжением соснового бора, окружающего дом». Латунная резная этажерка со старинным перламутровым театральным биноклем и антикварная серебряная сумочка, украшающие прихожую, с порога погружают гостей квартиры в атмосферу «Бабушкиного подвала».
Самым сложным помещением, с точки зрения планировки, стала гостиная. Ломаная линия одной из стен затруднила расстановку мебели, но Татьяна решила превратить недостаток в преимущество и создала насыщенное декоративное пространство в парадной тональности. Солнечную палитру комнаты определили шторы с ручной вышивкой Pierre Frey, напомнившие дизайнеру вышитые бакинские ковры. «Поскольку цвет стен и шторы сами по себе достаточно активны, было решено оставить контраст двух цветов – желтого и черного, тем самым уравновесив помещение», – поясняет Татьяна.
Мебельные группы расположились по периметру гостиной, задав помещению правильный ритм. Напротив окна Татьяна обустроила мягкую зону, над которой висит большое зеркало, отражающее сосны. У самого окна расположилась столовая группа; венчающий ее старый румынский буфет был перекрашен по принципу старинных китайских буфетов, напоминающих о столовой в бакинском доме. У «ломаной» стены встали картины друга семьи итальянского художника Антонио Дзанарди.
Интерьер кабинета тоже заключен в неправильную форму стен, которую Татьяна визуально сгладила, разделив пространство на две зоны: напротив входа появилась мягкая группа с камином, а между двух угловых окон с видом на лес и Волгу – рабочее место, залитое светом. «В центре мягкой зоны расположен камин, который был перевезен со старой квартиры и оказался "неуместно правильным" для этого пространства, а потому был перекрашен в яркий и игривый "английский синий"», – комментирует автор проекта. Сама мягкая зона образует прямоугольник и тем самым выравнивает пропорции помещения.
Настроение приватного пространства задали обои Ralph Lauren: «В спальне необходима камерная, обволакивающая атмосфера, поэтому обои Ralph Lauren с восточным узором как нельзя лучше подходили для этой цели. При всей активности узора они создают в комнате ощущение спокойствия». Интерьер спальни дополняют антикварное зеркало, чугунная печь, банкетка ягодного цвета, изящные прикроватные аксессуары – предметы, наполняющие помещение обаянием, уютом и самобытностью.
Обстановку квартиры составляют мебель и аксессуары разных возрастов, стилей и национальностей. Многие вещи Татьяна сделала своими руками: в кабинете и гостиной расположились кофейные столики, сложенные из старых английских изразцов XIX века, в ванной комнате – туалетный столик, расписанный дизайнером вручную. Люстра в спальне, «китайский буфет» в гостиной, обеденный стол, камин и книжные шкафы в кабинете и буржуйка в спальне восстановлены и перекрашены специально для этого проекта.
Текст: Виктория ГопкаСтилист Лиза Эшва
Фото: Михаил Степанов