Когда люди привыкают жить за городом, заманить их в каменные джунгли дело не из легких. Американский ювелир и дизайнер Джон Харди и его жена (и деловой партнер) Синтия привыкли жить не просто “за городом”, а среди естественной природы – на острове Бали. Однако Джон и Синтия не только супруги и коллеги, но и счастливые родители двух дочерей (кстати, одна из них, Элора Харди, владеет архитектурным бюро и строит на Бали бамбуковые виллы. Мы публиковали недавно ее проект: Бамбуковый дом на острове Бали).
Несколько лет назад им стало очевидно: чтобы сделать жизнь дочерей более разнообразной, их нужно вывозить в Нью-Йорк. Первое время семейство снимало разные квартиры, но не переставало мечтать о месте, где все было бы устроено так, как им нравится. Им нужно было городское жилье, где можно было бы “изобразить” близость к природе. “Я ненавижу все искусственное, – говорит Харди. – Предметы из натуральных материалов создают вокруг себя полезную для души атмосферу”.
Квартира нашлась в доме Ansonia в Верхнем Вест-Сайде. Когда-то это здание, построенное в конце XIX века, было роскошным отелем. Квартира, которая понравилась семейству Харди, оказалась на рынке почти случайно – бывшие хозяева испугались событий 11 сентября и сбежали из города. Харди перехватили лакомый кусочек недвижимости и вместе с архитектором Энн Лесли Уоррен решили как следует там все отреставрировать – восстановить планировку, паркет и лепнину. Работа потребовала от них бесконечного терпения: ремонт длился пять лет!
Результат, однако, стоил того. Историческая архитектура теперь служит обрамлением для необычной мебели, собранной и частично спроектированной Харди и его соавтором, скульптором Альдо Ландвером. В гостиной на высоченном потолке висит металлическая люстра по дизайну хозяина, а под ней стоят культовые кресла Ханса Вегнера. Медную ванну спроектировал Харди, и он же украсил все ручки в доме гравировкой – на двери в спальню это сцены из Камасутры, на входной – изображение приносящего удачу слона Ганеши.
Дизайнерские вещи соседствуют с огромным количеством этнических раритетов. Идолы из тайских храмов, марокканские сундуки, ковры-икаты, китайские шкафчики – все это чувствует себя в наполненной солнцем квартире очень гармонично. Харди утверждает, что секрет их домашнего уюта – обилие дерева, но не полированного, а покрытого воском: Джон не признает никакого другого и из-за этого даже поругался с паркетчиками. Но Харди не идет на компромиссы в борьбе за естественность – он глубоко убежден, что хороши только природные вещи. “Нет ничего красивее, чем старый кокос”, – уверяет он. Когда видишь вазу с серебряной окантовкой, которую Джон сделал из этого кокоса, с ним трудно не согласиться. А интерьер его квартиры – по сути такой же “кокос” с элегантной ювелирной отделкой – убеждает, что принцип “работает” не только для предметов, но и в пространстве.
Текст: Пенелопа Роулендc
Фото: тим стрит-портер