Лофт на бывшей ткацкой фабрике на севере Италии

Итальянский архитектор и художник Марко Видо разместил свою квартиру и рабочую студию в здании бывшей текстильной фабрики в Комо.
Лофт на бывшей ткацкой фабрике на севере Италии

В 1920-х годах в городе Комо, стоящем на берегу одноименного озера, появилось сразу несколько авангардных рационалистских зданий. Самое известное из них — жилой дом Novocomum по проекту Джузеппе Терраньи. Особенно привлекательным стиль оказался для владельцев промышленных предприятий, которых много на севере Италии. Одну из таких фабрик с бетонными стенами, высокими потолками и огромными окнами архитектор и художник Марко Видо решил превратить в артистичный лофт-мастерскую.

Видо не стал нарушать пространственную логику текстильного цеха новыми стенами. Кое-где он использовал решетчатые перегородки в индустриальном духе, изготовленные из стекла и черного металла. Он оставил планировку помещения открытой, а облезлые бетонные стены — нетронутыми. Эффектные переплеты окон хозяин лофта также сохранил, понимая, что именно они придают квартире неповторимый характер. Бетонные полы он застелил паркетной доской из темного дуба, а ванную и туалет спрятал в бетонном кубе, расположенном в центре лофта.

Новая обстановка бывшей фабрики отвечает масштабам помещения и его индустриальному прошлому. Кухня состоит из огромного стального острова со встроенными шкафами, раковиной и плитой. Дополнительным местом для хранения служат ячеистые фанерные шкафы у окон, которые легко представить себе в текстильном цехе, когда-то располагавшемся здесь. Напротив острова Видо установил такой же длинный деревянный стол, подходящий как для приемов пищи, так и для работы.

Зону гостиной отделяет эфемерная подвесная перегородка из ткани, цветочный рисунок которой перекликается с ярким полотном на стене. У стены расположен подиум — он ведет в ванную комнату и служит удобным местом демонстрации картин и декоративных объектов. Расположенная в угловой части здания спальня пронизана светом. Здесь шерстяной ковер, лаконичная кровать и медитативная абстракция над изголовьем.

По-настоящему брутальной выглядит ванная комната. Видо использовал сразу несколько узнаваемых элементов индустриальной архитектуры: антрацитовые и бетонно-серые поверхности, раковину-остров, похожую на массивный чан, отдельно стоящий смеситель, подвешенные к потолку держатели для полотенец, зеркало и душ. Раковина и поддон душа изготовлены из серого песчаника Pietra Serena местным мастером Фазано Фермо. У боковой стены архитектор разместил тяжелую бетонную ванну и вырезал над ней горизонтальное окно, выходящее в солнечную спальню.

Фото: Ramona Balaban